Найти в Дзене
Рисую словами

Мечты сбываются? - 6. Везде хорошо, а дома лучше

Для иллюстрации использована картина Джанни Скринно
Для иллюстрации использована картина Джанни Скринно

НАЧАЛО

Одна. В чужой неуютной и холодной стране. В холодной не из-за низких температур, а из-за равнодушия людей. Людей, которые включают улыбки и ходят с ними постоянно. Юля не верит этим улыбкам и если раньше она просто не обращала внимание на них, то сейчас улыбки её раздражают.

Странные они, эти англичане. Вот и Джулиан тоже такой. Юля слышала, как он отвечал сестре на вопрос о самочувствии:

- Спасибо! Всё окей!

- Какой же окей? - не вытерпела Юля, - Ты же болен, почему не говоришь об этом сестре?

- А зачем загружать кого-то своими проблемами? У нас принято спрашивать о самочувствии, но не принято отвечать, иначе как, нормально.

Похоронили Джулиана дней через десять. Оказывается, в Англии это нормально. Прямо из госпиталя его тело поместили в помещение ритуальных услуг в холодильную камеру. Там же и была произведена кремация. Все присутствующие сняли с себя улыбки, женщины покрыли голову чёрными шляпками, а мужчины прикрепили к костюму чёрные ленты. Юля плакала, но сестра Джулиана, подойдя к ней, велела вытереть слёзы. Она сказала, что это признак дурного тона.

- Ты можешь плакать сколько угодно, но только дома, в подушку, но никто не должен видеть твои слёзы.

Англичане не перестают удивлять Юлю. Для себя она уже решила: в этой стране её больше ничего не держит. Она вернётся в Россию. То, что мама сказала, чтобы не смела возвращаться, то это, конечно, она не серьёзно, а на самом деле будет рада. Вот только, в их посёлке нет никаких условий для её особенной девочки. Хорошо бы обосноваться в каком-либо крупном городе, где будет возможность ходить на специальные занятия с такими детками.

- Тебе бы в Москву. Там возможности большие, - говорила Мария Петровна, - я бы тебе и адреса дала обществ родителей, имеющих особенных детей. Ты же получишь что-то в наследство от Джулиана, наверняка будет возможность приобрести квартиру в Москве.

По законам Великобритании в случае, если наследодатель не оставил завещание, то всё его имущество переходит супруге/супругу. Следовательно, всё достанется Юле . И даже ждать, как в России, шесть месяцев, чтобы вступить в наследство, не надо. «Вступлю в наследство, продам дом и уеду в Россию» - думала она.

- Среди наших женщин есть риелтор, она тебе поможет продать дом. Думаю, что ты получишь хорошие деньги, викторианские дома в нашем графстве стоят в пределах 200 — 250 тысяч стерлингов, а это в рублях ого-го. Уж на хорошую квартиру в Москве хватит с лихвой, - сказала Мария Петровна.

Но всё оказалось сложнее. Джулиан приобрёл дом в ипотеку и выплачено за него была лишь четверть стоимости. Дом продать можно лишь с участием банка. А принять дом в наследство это значит и принять обязательства по оплате ипотеки. Юля поняла, что у неё одна дорога: возвращаться в Россию.

- Ты можешь и остаться здесь. Зарегистрируешься, как малоимущая, а малоимущие здесь живут припеваючи, - сказала Мария Петровна.

- Как это? - не поняла Юля.

- Они получают социальное жильё, довольно приличные дома, их обеспечивают всем необходимым для жизни: мебелью, оборудованием и даже посудой. Они получают пособия, которые не могут заработать работающие женщины. Они ни в чём не нуждаются. В каждом, даже маленьком городке есть улица с социальными домами.

- Но это же невозможно получить всё это!

- Легко! Статус малоимущих получить совсем не сложно. Но здесь есть одно «но». Это отношение общества к малоимущим, живущим за счёт государства. Они, как изгои. С ними и их детьми никто не общается, тем более, никто не дружит. Они общаются лишь между собой. В школы, где учится много детей из социальных домов, нормальные родители не отдают своих детей. Работать эта часть общества не может, если и захочет. Будут работать, сразу лишатся статуса малоимущих. Сможешь ты так жить? - спросила Мария Петровна.

- Нет-нет! Я уже решила, буду возвращаться в Россию. Дома и стены помогут, а на чужбине… Нет, мне и на чужбине было хорошо рядом с Джулианом, - ответила Юля и тут же подумала: «Хороший ты человек, Джулиан, но зачем бросил меня? Зачем умчался в космос в свои молодые годы?»

Дом Джулиана продавал банк, вернув Юлии сумму, которой едва хватит на «однушку» в Москве. Да ещё и с этой суммы надо заплатить задолженность няне Зени, так как она всё это время была с детьми.

Мария Петровна помогла отправить Юлины вещи и кое что из мебели в Москву на имя своего сына. В аэропорт Юлю провожала Мария Петровна вместе с двумя русскими женщинами, а в аэропорту Москвы её встретил сын Марии Петровны, Игорь, привёз её к себе домой, где жил с бабушкой и дедушкой, родителями Марии Петровны.

- Пока будите искать квартиру для покупки, поживите у нас, - предложил Игорь, - Квартира большая, у вас с детьми будет отдельная комната.

Д А Л Е Е