Найти тему

Газ-24 "Волга" мечта и уровень достатка советского человека

Оглавление

Газ-24 это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года. 

Исторические события и факты

К началу 1960-х годов, ГАЗ-21, массово выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе, уже достаточно устарел, в первую очередь, в плане дизайна. Первая попытка разработки автомобиля на смену ГАЗ-21 была предпринята дизайнерским коллективом завода в инициативном порядке еще в 1960 году. В 1961 году группа конструкторов (генеральный конструктор— Александр Невзоров, дизайнеры— Леонид Циколенко и Николай Киреев) начали работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Газ-24 изначально проектировался под четыре различные двигателя — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21 (вероятно для такси), вновь разрабатывавшийся трехлитровый V6 (для базовой машины), имевшийся в производстве V8 объемом 5,53 литра от ГАЗ-23 (спецверсия для КГБ), а также — дизельный I4 (для Европы)

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали реализовать в последующих этапах после серийного производства, но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были реализованы.

 Базовой предполагалась модификация с 4-х скоростной механической коробкой передач со сближенными передаточными числами и напольным рычагом переключения, что соответствовало последним тенденциям автомобилестроения. Так же планировалось наконец-то освоить версию с автоматической коробкой передач. Версия с рычагом переключения на рулевой колонке разрабатывалась, но в серию не пошла. Кроме того, планировались и версии с овердрайвом (повышающая передача, как пятая в современных коробках, но выполненная как отдельный агрегат). По итогу осталась только 4-х ступенчатая коробка передач с рычагом переключения передач на полу. Она являлась как самая простая, дешёвая и способствующая экономить топливо и так же соответствовала мировым тенденциям автомобилестроения

Первый прототип(макет) газ-24 в 1961 году

Второй прототип(макет) в 1962 году

-2

Было построено около 7 макетов автомобиля сильно отличавшихся друг от друга с 1962 по 1965 год. В 1965 внешний вид сложился, были только дороботки по агрегатной части. В отличии от Газ-21 к новому автомобилю были высокие требования. Требовалось повышение качества и точности к изготовлению, новый автомобиль содержал в себе сложные детали и поэтому совместно с разработкой автомобиля происходила модернизация завода, так же на территории завода были построены новые цеха по производству и сборки.

В последующие годы до серийного выпуска кузов автомобиля сильно не пенялся, дизайнеры-разработчики лишь только меняли решетку радиатора и ставили то две фары то четыре. В итоге было принято решение оснастить машину двумя фарами и решеткой радиатора с вертикальным прорезями похожей на решетку от поздней Газ-21. 

В 1968 была собрана пераювая партия из 32 машин, в следующем году было собрано 215 автомобилей и уже в 1970 году 15 июля был начат массовый, серийный выпуск Газ-24 "Волга"

Отличительные особенности всех автомобилей «первой серии»— бампера без клыков, но с хромированными боковинами таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой чёрным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, чёрные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальным рисунком, переднее сидение диванного типа из трёх частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником. 

Модификации

В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской, усиленной шестым рессорным листом. Он вмещал семерых пасажиров, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики

-3

В конце 1973 года была освоена запланированная еще на этапе проектирования малосерийная модификация с двигателем V8, выпускавшаяся преимущественно для нужд КГБ — «Изделие 2424». (5,5 литров и 195 л.с.) В нареде данному автомобилю было дано прозвище "догонялки".

-4

Зимой 1973-1974 года, увидила свет полноприводная модификация обычной ГАЗ-24 "Волга". Появлением она обязана желанию Горьковского обкома КПСС иметь легковой автомобиль с проходимостью не хуже, чем УАЗ. Шум в этой машине был на уровне 81–82 дБ. Он происходил из-за сильного Вия раздаточной коробки и переаднего моста.

-5

В эти годы машина получила «клыки» с резиновыми вставками на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с изменённым оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности были закрыты мягкими пластиковыми накладками, отделочные панели дверей с горизонтальным рисунком, статические ремни безопасности спереди и сзади (что потребовало удаления подлокотника из конструкции переднего сидения), новую обивку сидений и многие другие мелкие изменения. В таком облике машины выпускались до 1985 годов. 

В середине 80-х машина подверглась существенным модернизациям. Так появилась Газ-24-10. Или, как говоря по новому, третье поколение Газ-24.

Снаружи от предшественника машина отличается травмобезопасными наружными ручками открывания дверей от ГАЗ-3102, отсутствием форточек в передних дверях и заднего стояночного огня; также были убраны хромовая полоса с крышки багажника и шильдики «Волга» с передних крыльев На ней устанавливалась совершенно другая решетка радиатора, теперь линии были горизонтальные, а сама решетка была выполнена из пластика.

-6

Что касается цветовой палитры в которые красились Волги, она была не большая, были лишь много оттенков. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными. 

-7

Именно такой автомобиль хотели многие граждане в СССР, но не всем было по корману ее купить. А на этом статья заканчивается, спасибо за внимание. Всем удачи на дороге!

Авто
5,66 млн интересуются