Найти в Дзене
В Движении

"Мотор Volvo, 6АКПП Aisin и стоит как спорт Веста". Но есть проблема, которая убивает новый Geely Emgrand для России

Оглавление

Китайцы нагружают наш рынок различными новинками. В основном везут кроссоверы, а с седанами у нас явный дефицит. В этом сегменте заметно отличается лишь бренд Changan, который за последнее время привез 3 седана и один лифтбек. Другие игроки тоже начинают заходить в эту нишу. Например, Chery с недавних пор продает седан Arrizo 8. Китайский Москвич не так давно представил седан под индексом-6. Также пару седанов продает новая марка Omoda и ещё ряд малоизвестных китайских брендов.

москвич-6
москвич-6

Из всего перечисленного относительно доступным является только Changan Alsvin по цене 1,8 млн. Другие модели стоят от 2 до 3,5 млн рублей. К тому же все представленные в России китайские седаны не отличаются по-настоящему хорошей техникой. В основном это связки с роботизированными коробками либо вариатором. У нас же до сих пор ценят классический автомат японской марки Aisin, который часто использовали ушедшие корейские и японские бренды.

-3

В этом плане решила выделиться компания Geely. Она запустила продажи, пожалуй, самого надежного седана на российском рынке. Речь о модели Emgrand, который ждали уже давно. Давайте досконально разберем автомобиль. Из каких комплектующих и агрегатов он сделан, сколько стоит и какие перспективы на фоне конкурентов.

Платформа

На самом деле наш рынок уже знаком с седаном Emgrand, первое поколение которого продавали в России с 2012 по 2020 год. Параллельно с 2016 года выпускают второе поколение с приставкой GL, которое в итоге стало отдельной моделью. А третий Emgrand представили в 2021 году, именно он поступил в российскую продажу. Сделан он на модульной платформе BMA, а дизайн разработан ещё под руководством бывшего главного дизайнера Geely британца Питера Хорбери. Его в 2021 году сменил бывший шеф-дизайнер Bentley Штефан Зилафф, который теперь управляет стилистами Geely.

-4

Экстерьер

В целом о внешности можно сказать, что это более европейский стиль, что хорошо. Лично мне не нравится вычурный азиатский стиль с хаотичными линиями. Спереди аккуратные фары и фирменная решетка радиатора с вертикальными ламелями. На корме стоп-сигнальные фонари соединены световой линией. В профиль китаец напоминает ваговские модели вроде VW Jetta, и по габаритам он примерно такой же. Длина - 4638мм, высота - 1460мм, ширина - 1820мм. Колесная база - 2650мм, что полностью совпадает с таковой у Omoda S5.

-5

Интерьер

Салон радует тем, что здесь нет каких-то огромных вертикальных планшетов, как, например, у Москвича-6. Плюс здесь полноценная виртуальная панель приборов на всю ширину. На центральном тоннеле вместо джойстика классический рычаг акпп. В базовых версиях будет механический стояночный тормоз. Откровенно дешевый пластик есть только в нижней части передней панели и дверях. В целом же все добротно сделано.

Оснащение

Что касается оснащения, то в базе всего 2 подушки безопасности, стальные диски с колпаками на 15 дюймов, галогеновые фары, тканевая обивка сидений, кондиционер, механические циферблаты приборной панели, мультимедиа с экраном на 8 дюймов и ряд системных помощников на дороге.

В топе все гораздо веселее, есть 6 подушек безопасности, электронный стояночный тормоз, литые диски на 17 дюймов, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ, бесконтактное открывание крышки багажника, электрорегулировка сиденья водителя, отделка сидений и частей интерьера экокожей, дисплей панели приборов и мультимедиа на 12 дюймов.

Мотор

Силовой агрегат создан на моторном предприятии Aurobay, на котором работают инженеры Geely и VOLVO. Объединение моторных подразделений в рамках расширения сотрудничества произошло ещё в начале 2021 года. Таким образом, китайцы ещё больше усиливают свой бренд за счет наработанных компетенций шведской компании.

-7

На Geely Emgrand стоит атмосферник BHE15-AFD. Это рядный 4-цилиндровый мотор с прямым впрыском. Объём 1,5л мощностью 122 л.с. Крутящий момент - 152Нм. Привод передний. Подвеска спереди - макферсон, сзади - полузависимая.

Коробка передач может быть 5-ступенчатая механика в базе и 6-ступенчатый автомат японской марки Aisin для более богатых версий. Радует, что именно для нашего рынка поставили японский автомат. Например, для рынка Белоруссии на Эмгранд стоит коробка вариатор.

-8

В плане динамики и ускорения китайский седан слабоват. Разгон до сотни с механикой - 12,6 секунд. С автоматом - 12,9 секунд. Зато хорошо настроено шасси и энергоемкая подвеска. В крутых поворотах практически нет крена.

Минусы

По поводу оцинковки кузова есть такая информация, что не обработана только крыша. Но, как оказалось, у нового Geely Emgrand есть проблемы именно с коррозией в некоторых местах. У одного из реальных владельцев седана на белорусском рынке ржавчина появилась уже через 6 месяцев на элементах трапеции стеклоочистителей, к которым крепятся поводки дворников. Этот брак был решен с помощью гарантии, заменой трапеции.

Также удалось найти реальный отзыв китайского владельца Geely Emgrand, купленного в 2021 году. Всего за два года седан в прямом смысле начал покрываться ржавчиной. Она обнаружена на передних дверях и крышке капота. Кстати, первые пол года привозить новые седаны будут именно из Китая и только потом с завода БелДжи в Белоруссии.

Ещё из минусов владельцы отмечают отсутствие нижнего пыльника, который защищает моторный отсек от грязи и пыли. Также педаль тормоза спустя некоторое время может издавать щелчок, когда возвращается в прежнее положение. Плохая шумоизоляция в районе колесных арок, отсутствие атермальных стекол и малоинформативный дисплей мультимедиа тоже можно отнести к минусам. Но по факту это говорит лишь о том, что автомобиль бюджетный.

Цена

Сколько просят за это китайское добро в России? Цена и комплектации уже объявлены. Расклад такой:

Standart - 1 млн 999 тысяч 990 рублей за базовую версию с механикой.

Comfort - 2 млн 60 тысяч рублей за версию с механикой и 2 млн 210 тысяч с 6АКПП.

Luxury - 2 млн 300 тысяч за версию с 6АКПП.

Flagship - 2 млн 480 тысяч за топ версию с 6АКПП.

Для всех версий один мотор 1,5л 122 л.с. с передним приводом.

Цена в Белоруссии на наши рубли - 1,4 - 1,6 млн.

Цена в Китае - 900к - 1,1 млн в переводе на рубли.

Вывод

На первый взгляд седан получился вполне неплохим. Здесь и атмосферный мотор, созданный совместно с инженерами VOLVO, японский автомат Aisin, который признан во всем мире. Также неплохо настроенное шасси. Сдержанный и гармоничный дизайн.

Но по оснащению машинка совсем бедноватая в начальной версии. За 2 млн вы получаете прям бедный автомобиль с галогеновыми фарами, колесами на колпаках, всего 2 подушки безопасности и тканевый салон.

Omoda S5
Omoda S5

С другой стороны, и конкуренты не дешевые. Например, Omoda S5 в начальной версии с вариатором и мотором 113 л.с. стоит 2,3 млн. Но в оснащении там круговой обзор видеокамер, 6 подушек безопасности, виртуальная панель приборов и т.д. Тут уже кому что важнее, более богатое оснащение или более надежная техника. На днях в продаже появилась Веста Спорт по цене 2,2 млн, и на этом фоне седан от Geely кажется реально не дорогим.

Главный вопрос по Emgrand - это защита кузова от ржавчины. Действительно ли это его слабая сторона или плохие отзывы лишь следствие единичного брака? Учитывая, что седан только появился на российском рынке, узнать это мы сможем только спустя какое-то время.

Выбор за вами. Считаете ли вы, что Geely Emgrand самый надежный седан для России?

Geely
267,8 тыс интересуются