Найти в Дзене
Автозавод NN

Город ждет!

Ликинский автобусный завод готовится к запуску в серийное производство городского автобуса нового поколения: 12-метрового полностью низкопольного CITYMAX 12. Два года назад ГАЗ показал эту машину в качестве 85-местного электробуса E-CITYMAX 12, запаса электроэнергии в NMC-батареях которого хватит для пробега в 200 км. А в этом году на состоявшейся в Москве выставке COMTRANS 2023 посетителям продемонстрировали дизельный вариант, рассчитанный на перевозку 115 человек. Что представляет собой перспективный ликинский автобус и чем он отличается от уже выпускаемого ЛиАЗ-5292?

Если говорить об отличиях от предшественника, то прежде всего отметим несколько уменьшенную габаритную длину, которая теперь составляет ровно 12 м. Для улучшения маневренности и снижения снаряженной массы, кузов новинки по сравнению с кузовом ЛиАЗ-5292 укоротили почти на полметра. При этом вместимость даже увеличилась на одного пассажира: конструкция стала легче, а полезная нагрузка, соответственно, больше.

Салон нового автобуса полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда». Здесь предусмотрены широкая накопительная площадка с возможностью разместить детскую и инвалидную коляски, бесступенчатый вход в проемах всех трех дверей и система «книлинг» (наклон автобуса в сторону дверей на остановках). Более того, в салоне сделан так называемый «чистый пол» – это когда все сиденья, кронштейны и поручни закреплены не на полу, а на бортах кузова. В этом случае проще осуществлять перекомпоновку салона в соответствии с пожеланиями того или иного заказчика, да и уборка после завершения рейсов выполняется проще и быстрее.

Пассажирам в новом автобусе станет удобнее: дверные проемы у него шире, проход между сиденьями больше, а уровень исполнения интерьера выше. Кондиционер, мультимедийные экраны, USB-зарядки и Wi-Fi-роутеры сохранят ощущение комфорта даже во время продолжительной поездки!

Теперь заглянем в моторный отсек. В нем установлен перспективный дизель ЯМЗ-537. Это более совершенная модификация серийной ярославской рядной «шестерки» ЯМЗ-536, которой с 6,65 до 7,7 л увеличили рабочий объем. В результате весьма существенно выросли выходные характеристики: максимальная мощность – с 276 до 360 л.с., а максимальный крутящий момент – с 1130 до 1500 Нм. И еще один существенный козырь CITYMAX 12: передняя подвеска сделана независимой, благодаря чему повысилась плавность хода и улучшилась управляемость.

Таким образом, CITYMAX 12 – это не доработка ныне выпускаемого автобуса ЛиАЗ-5292, а действительно, полностью новая машина с целым комплексом передовых технических решений, и с более высоким уровнем комфорта для пассажиров.