Все, что связано с Феррари, чрезвычайно ценно и желанно среди коллекционеров. Даже классическая литература может стоить больших денег, и если взглянуть на список самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционах, можно заметили, что Ferrari заняла семь позиций из первых десяти. Причина такого явления очень проста: помимо того, что автомобили этой итальянской марки всегда отличались стилем, мощью, инженерностью и конечно же престижем, они еще и очень редко встречались на дорогах.
Энцо Феррари основал компанию в 1939 году, но первый дорожный Ferrari появился только восемь лет спустя. Энцо открыто заявил, что его не очень интересуют серийные автомобили и что он производит их только для того, чтобы их омологировали для профессионального авто-мото спорта и чтобы иметь возможность оплачивать счета. По этой причине почти каждый классический Ferrari сегодня очень редок, и высока вероятность того, что за ним стоит гоночная карьера, поэтому неудивительно, что коллекционеры готовы за это платить.
Внимание средств массовой информации привлек 500 Mondial Spider 1954 года выпуска, который был выставлен на одном из аукционов. Не только потому, что он знавал лучшие времена, но и потому, что кто-то только что заплатил за него 1 875 000 долларов США. Ferrari выпустила всего тринадцать экземпляров этой модели, и тот, что на прикрепленных фотографиях, — второй, сошедший с завода многолетнего партнера Pininfarina.
Что особенно удивляет, так это то, что под капотом нет громоздкого бензинового двигателя с двенадцатью, а то и восемью цилиндрами. Нет, линейка автомобилей Monza выпускалась с 1953 по 1957 год и предлагалась только с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Целью было "атаковать" тогдашний чемпионат под названием World Sportscar.
Mondial был специальной версией, созданной в честь завоевания титула чемпиона мира в этом чемпионате («Mondo» по-итальянски означает «мир») и оснащался вышеупомянутым 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. Автомобиль имел массу всего 720 килограммов и мог развивать максимальную скорость 235 км/ч.
Как уже упоминалось, этот 500 Mondial изначально был построен компанией Paninfarina, а затем продан человеку по имени Франко Корначча. Он владел одним из первых автосалонов в Милане и покупал автомобили, соревновался в любительском и профессиональном автомотоспорте, а затем перепродавал их.
Покупателем был Франко Кортези. Он оставался в его владении всего один год, после чего еще три года гонял по Европе и был импортирован в Соединенные Штаты в 1958 году. Там началась новая гоночная карьера, и один из американских владельцев отказался от оригинального четырехцилиндрового двигателя и установил отечественный V8.
На одном из любительских соревнований в конце 60-х годов он попал в аварию и загорелся, осталось то что на фото. Он был куплен известным коллекционером Ferrari Эдом Нильсом (который при жизни владел более сотней классических моделей итальянского гиганта) и останется в его владении до начала семидесятых годов прошлого века.
Ferrari еще несколько раз переходил из рук в руки, пока не попала в руки Уолтера Медлина. Его имя позже станет известным после того, как в 2004 году ураган обрушился на ангар Мэдлин в американском штате Флорида и явил миру двадцать редких классических автомобилей Ferrari.
Среди них был этот 500 Mondial Spider, и позже он связался с аукционным домом Sotheby's, чтобы перепродать его. Интересен тот факт, что аукционный дом рекламировал этот экземпляр как находящегося первоначальном состоянии, в котором он участвовал в автоспорте, и что он не был восстановлен. И все же его купили. Как Вам такое?