- Зачем вы будете тратить деньги на аренду жилья? – заявила Леночке свекровь сразу после свадьбы, – Давайте жить вместе, у нас дом большой, места всем хватит!
У родителей Макара и впрямь был большой, загородный дом, где они жили вдвоём и держали просто-таки огромное приусадебное хозяйство. Мать Макара, Зоя Игоревна, управляла там всем, а Владимир Егорович, её муж, беспрекословно ей подчинялся.
- Зоечка раньше работала начальником отдела на трикотажной фабрике и умеет всё правильно планировать, а я всю жизнь был простым слесарем, так что привык слушать приказы начальства, – оправдывался он, когда его спрашивали, почему в его доме командует жена.
Зоя Игоревна была женщиной жёсткой и властной, но муж всё равно очень любил свою жену и только подшучивал над её властным тоном, не воспринимая его так уж всерьёз. Бывало, выслушает все указания жёнушки, кивнёт, а сам сделает всё по-своему. Чего с ней спорить? Всё равно не переспоришь. Лучше выслушать спокойно, а потом уже решать, как поступить с её «ценными указаниями».
Наверное, Леночка ни за что бы не согласилась переехать к свекрови, если бы знала её хорошо, но поддалась на уговоры. Тоже, знаете ли, хотелось сэкономить девушке. То платьице красивое понадобится, то пирожное. Но не тут-то было. Макар по старой привычке отдавал всю зарплату матери, а Леночку одаривал только любовью и лаской. Деньги на платье выделяла из общего семейного бюджета свекровь.
А так как главным принципом у свекрови в доме была экономия, то новых платьев Леночке никто не собирался покупать, хоть в семье и был неплохой достаток. Зоя Игоревна экономила буквально на всём. Бегала по дому и выключала за всеми свет, газ, воду, а, вместо туалетной бумаги норовила подложить старые газеты. Со стороны казалось, что свекровь постоянно только и думает о том, на чём бы ещё сэкономить.
- Зачем тебе готовить для Макара отдельно, кушайте из нашей кастрюли, а свою зарплату тоже отдавай мне, будем копить, – предложила свекровь.
Противоречить свекрови Лена постеснялась и стала отдавать ей и свою зарплату. В итоге вышло так, что девушке не на что было себе лишние колготки купить. Она даже стала тайно от свекрови подрабатывать в интернете, чтобы у неё хоть какие-то карманные деньги появились.
Лена иногда бралась готовить для всех ужин или обед. Она думала, что делает благое дело, и свекровь будет этому рада, но Зоя Игоревна только бесилась, когда невестка проявляла инициативу на кухне и начала незаслуженно придираться к ней. То суп пересолен, то каша недосолена, то почему передник не надела, то почему посуду не помыла. Может, она где-то и права была, но Лена считала, что в некоторых моментах можно было бы и промолчать хотя бы из вежливости.
- Давай съедем отсюда и снимем себе квартиру, – как-то решилась сказать мужу Лена.
- Да брось, ты, так же экономичней получается, когда живём с родителями, – удивился Макар.
- Интересно, в вашей семье вообще знают какие-нибудь другие слова кроме тех, которые про экономию? – вспылила Лена.
- Ничего не понимаю, – ещё больше удивился Макар, – Что тебе не нравится?
Он искренне не понимал, чем Лена недовольна, ведь Макар с детства привык к тому, что мать на всём экономила. К тому же, ни он, ни его отец, в женские споры старались не лезть. Владимир Егорович постоянно пропадал на огороде, а Макар стал задерживаться с работы, чтобы поменьше выслушивать претензии Лены. Никому из них не нравилась такая напряжённая атмосфера в доме, кроме свекрови, которая гнобила и затирала Леночку, становясь полновластной хозяйкой и на кухне, и в доме, и даже иногда в комнату молодых умудрялась свой любопытный нос засунуть.
Наконец, Лена не выдержала, собрала вещи и уехала жить в город. Своих родителей расстраивать не хотела, поэтому устроилась работать на фабрику, при которой имелось своё общежитие. Комната там была жалкой и бедной, но зато своя.
Макар звонил, уговаривал вернуться, но она ни за что не соглашалась.
- Я не хочу говорить о твоей матери плохо, не вынуждай меня это делать, – говорила она, – Если хочешь, подавай на развод.
- Но я не хочу с тобой разводиться, – убеждал её Макар, – Я же люблю тебя.
- И я тебя люблю и не хочу тебя терять, – отвечала на это Лена, – Переезжай жить в город, снимем здесь квартиру и начнём всё сначала.
У Макара не хватало духу заявить матери, что он уезжает. Это же и зарплату ей придётся прекратить отдавать, а для неё такой поворот судьбы может стать сильным ударом. И так Макар всё тянул и тянул время.
А у Леночки на фабрике появились ухажёры, и она стала всерьёз задумываться над тем, стоит ли ждать, пока её собственный муж наберётся храбрости и съедет от своей мамаши. А Макар только каждый день названивал ей и «плакал» в трубку, как он соскучился.
И вот, как-то раз Лена шла пешком с работы, и её нагнал на машине Пашка, один из её фабричных ухажёров.
- Ленусь, садись, подвезу, – предложил он ей, – Не бойся, не обижу, от чистого сердца предлагаю, а то вид у тебя какой-то усталый.
- Хорошо, подвези до общаги, – уступила она, – А то я и впрямь сильно устала после смены.
- А ты в этой страшной общаге живёшь? – поинтересовался Пашка и, покачав головой, добавил, – Такая красивая девушка, и в такой халупе поселилась.
- Ну, да, так вот получилось, – растерянно ответила Лена, впервые подумав, что, а ведь и вправду так и есть, тратит свою молодость неизвестно на что.
- Если захочешь, можешь переехать ко мне, ты мне очень нравишься, я бы даже женился на тебе, если бы ты согласилась, – улыбнулся Пашка.
Они уже подъехали к общежитию и искали, где им удобнее припарковаться.
- Да я вроде как замужем, – вздохнула Лена, и вдруг заметила Макара, – А вот, кстати, и мой муж.
Макар стоял на крыльце и, видимо, ждал её. Ну, а кого ж ему ещё здесь ждать, если не Лену? Он тоже заметил её в машине Пашки. Сперва вроде ничего, а потом лицо его налилось краской, и он резко рванул к машине.
- Ты… ты только посмей ещё хоть раз подвезти мою жену, – крикнул он в полуоткрытое стекло водителю.
- А что ж сам не возишь? – засмеялся Пашка.
- Не твоё собачье дело, – зашипел Макар.
Лена никогда ещё не видела своего мужа таким злобным, но лезть в мужские разборки не стала, если честно, ей даже интересно было смотреть, как они выясняют между собой отношения из-за неё.
Но драки не случилось. Пашка только крикнул из машины:
- Лен, ну, моё предложение в силе! – и уехал прочь.
- Какое ещё предложение? – всё ещё красный, как рак, спросил Макар, подходя к ней.
- Замуж меня позвал, – ухмыльнулась Лена.
- Нет, никаких тебе замужеств, – строго сказал он, – Сейчас же находим квартиру под съём, и я переезжаю жить в город.
Так они снова сошлись и стали жить вместе в съёмной квартире. Когда отец Макара узнал про эту историю и про то, что дети живут на съёмной квартире, то был в шоке. Он заявил Зое Игоревне:
- У тебя столько денег накоплено, а ты жалеешь их потратить на квартиру для наших ребят?!
- Да пусть лучше у нас живут, так же экономич… – начала свекровь.
- А ну-ка, жена, сымай со своих счетов деньги на квартиру нашим ребятам! – гаркнул Владимир Егорович на жену, наверное, впервые в жизни.
Пришлось Зое Игоревне снять деньги. Купили небольшую двушку, но Лену это вполне устроило, она даже не рассчитывала на такой успех. Так у Леночки и Макара появилась своя квартира и своя жизнь. Жадность Зои Игоревны, прикрытая экономией, была укрощена. Возможно, на время, но Леночку это уже не волновало. В своём доме она чувствовала себя прекрасно, и старалась не вспоминать о днях, прожитых под одной крышей со своей строптивой свекровью.
*******