Найти в Дзене
LiveLib

Не всем молитвам стоит быть услышанными...

    Не всем молитвам стоит быть услышанными...
Не всем молитвам стоит быть услышанными...

Правда заключалась в следующем: порочная история города началась не в Девилз-Крике. Не со сгоревшей церкви, не с церемониального группового самоубийства и не с шести выживших детей. Она началась с игры в покер, когда город был разбужен посреди ночи жаждущей самосуда толпой, и яростного осуждения пылким проповедником всех причастных.

Чем больше книг в этой серии читаю, тем больше она мне нравится. Истории довольно разноплановые, но все, что приятно, относятся именно к заявленному жанру, для меня это ценно, а то, что только порой не прячется за аннотацией, гордо и опрометчиво обещающей леденящую кровь историю. Этот же конкретный роман вышел вполне себе в духе Кинга с яркой примесью Лавкрафта. От первого здесь сеттинг, от второго древние зловещие боги, недоступные человеческому пониманию.

Маленький городок на юго-востоке Соединённых Штатов, такая себе классическая глубинка со всеми её плюсами и минусами. Но есть у именно этого городка и своя особенность - в начале 80-х здесь произошла страшная трагедия: последователи религиозного культа, живущие уже некоторое время в лесу, совершили массовое самоубийство, спасти удалось только шестерых малышей, которых родной отец, по совместительству лидер культа, собирался принести в жертву своему страшному божеству, живущему уже миллионы лет в подземной тьме. В последний момент их бабушки и дедушки всё же взяли в руки оружие и забрали детей, застрелив лжепророка и спалив построенную им церковь.

Прошло тридцать лет и выросшая шестёрка давно уже потеряла между собой связь, пойдя разными путями. Один стал известным художником, выплёскивая на полотна пережитой в детстве ужас, другой завёл семью и стал местным проповедником, третий успешный адвокат и бизнесмен, четвёртая основала рок радиостанцию, пятая работает официанткой, шестой, увы, подсел на наркотики, в общем, общего у них мало, хоть они и единокровные братья и сёстры. Но тут в город возвращается один из них, тот самый художник, у него умерла бабушка, последняя из тех, кто спас их от одержимого отца. Именно она посвятила остаток жизни тому, чтобы побольше узнать о культе, частью которого была, и о тех ритуалах, которые там совершались.

Она знала, что её смерть станет началом конца, кровь, огонь и скверна выплеснутся на улицы города, жители которого думали, что кошмар уже позади. Возвращается из могилы преданный служитель зла, пропадают из своих палаток дети, отправившиеся в поход, а варщики мета, забравшиеся для своих целей поглубже в лес, неожиданно для себя превращаются из преступников в жертв. Вновь звучит в головах спасшихся когда-то зловещий голос, приводя их в ужас, вновь скверна, как инфекция, распространяется от одного к другому и вскоре весь город будет обречён. Жертв не спасти, но нужно хотя бы попытаться остановить распространение зла дальше, а для этого героям придётся встретиться со своими самыми жуткими страхами лицом к лицу.

Книга вышла зловещей, атмосферной, с нарастающим напряжением, когда понимаешь, что мало кто сможет пережить происходящее на её страницах, читать поздним вечером было довольно-таки жутко. Из минусов, пожалуй, некое моё равнодушие к героям, как-то особо никем из протагонистов не прониклась, хотя за мальчишку переживала всё же, ну и конечная схватка со злом могла быть позрелищнее, тем более, что сцену для неё автор создал отличную. Зато это, пожалуй, и всё, остальное в плюсах: и сеттинг, и напряжённость, и сюжет, и небольшие отсылки к моему любимому Лавкрафту. Так что знакомство с новым автором прошло крайне успешно, с удовольствием почитаю ещё, если переведут.

В ту ночь жители Стауфорда спали, испытывая первобытный страх, что луна предала их. Луна, некогда их безмолвный страж, хранила тайну, которую никто из них не мог знать. Ее свет потускнел, а влияние на землю теперь было очернено древними словами, которые уже тысячу лет не произносил ни один смертный. И сидящий где-то наверху бог больше не наблюдал за ними со своего золотого трона. Он отвернулся, и луна открыла те самые тени, которые теперь поразили усталые умы стауфордцев. Они крутились в кроватях, ибо в своих снах знали, что их бога никогда не было, что его славное царство на небесах – всего лишь вымысел. Они не заслуживали этого выдуманного господа. Но другого заслужили, и он находился глубоко внизу, спал у них под ногами, приютившись среди ползучих червей и древесных корней, в колыбели из каменистой почвы и сланца, укутанный столетиями лжи и легенд. Они трепетали, ибо один из его апостолов теперь ступал по земле.