Найти в Дзене

Самое важное в мире транспорта столицы к утру 12 ноября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Станция "Потапово" Сокольнической линии в Новой Москве
📷 1.1: Станция "Потапово" Сокольнической линии в Новой Москве

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы

1. Архитектура будущего: станция метро "Потапово"
в образе звездолёта

Во-первых, мы хотим поделиться с вами впечатлениями нашего читателя о ходе строительства новой станции московского метрополитена - "Потапово". Это действительно уникальный и очень интересный объект, олицетворяющий собой развитие современных технологий и архитектурных решений.

Прежде всего, отмечу, что "Потапово" — это первая наземная отапливаемая
в зимнее время станция московского метро. Она расположена на территории Новой Москвы, между районами Коммунарка и Южное Бутово. Своим футуристическим дизаном, выполненным из стекла и металлокаркаса, станция действительно напоминает инопланетный космический корабль
(📷 1.1-1.7). Это очень смелое и нестандартное решение для московского метрополитена.

Я побывал на строительной площадке ночью и был поражен масштабом сооружения. Когда станция не подсвечена, во мраке она выглядит поистине фантастически - такая огромная стеклянно-металлическая конструкция посреди поля. Это зрелище завораживает и вызывает неподдельный интерес.

По задумке архитекторов, станция должна стать своеобразным символом инновационного развития этого района Новой Москвы. Я полностью поддерживаю такой подход. Создание по-настоящему уникальных, запоминающихся образов для объектов городской инфраструктуры — это правильная тенденция. Москва должна развиваться, удивляя жителей и гостей столицы.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:

В целом, можем сказать, что строительство ведётся активными темпами. Мы будем следить за продвижением этого проекта и обязательно поделимся с вами нашими новыми наблюдениями. Мы абсолютно уверены, что скоро сможем сами, своими глазами увидеть, как заработает эта удивительная станция метро "Потапово"!

2. Вестибюль 🚊 «Волоколамская» МЦД-2 готовится
к визуальному преображению: ход реконструкции

Во-вторых, мы хотим поделиться с вами наблюдениями нашего читателя о ходе работ по реконструкции вестибюля железнодорожной станции "Волоколамская" МЦД-2.

Во время моей последней поездки он обратил внимание на то, что начался демонтаж значительной части фасадных плиток и панелей, которые ранее облицовывали стены вестибюля. Это явный признак того, что реконструкция вестибюля вступила в активную фазу.

Ранее внутри вестибюля были установлены металлические подпорки для усиления конструкций. Теперь, после снятия старой облицовки, появился доступ к этим конструкциям, что позволит провести их комплексное укрепление и армирование. Это очень важный этап для обеспечения длительного срока службы вестибюля.

Мы уверены, что после завершения всех работ по усилению конструкций, на освободившуюся поверхность стен будет установлено современное отделочное покрытие, которое придаст вестибюлю новый стильный внешний вид, соответствующий самым современным тенденциям дизайна и эргономики.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:

Таким образом, в результате предстоящей реконструкции вестибюль станции "Волоколамская" ждет настоящее визуальное преображение, в результате которой он обретет новое лицо. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого проекта и обязательно поделимся фотографиями уже обновленного вестибюля.

3. Проект пересадки на "Авиамоторной": актуальный репортаж с места работ

В третьей части своего сегодняшнего репортажа мы приводим рассказ нашего читателя об актуальном ходе работ по сооружению новой подземной пересадки между станциями «Авиамоторная» Большого кольца и одноименной станции Калининской линии.

Как известно, в настоящее время переход между этими станциями занимает прилично времени, так как осуществляется по поверхности через не самый удобный надземный переход.

Новая подземная пересадка призвана это исправить. Наш репортер побывал на объекте и сделал несколько фото.

На первом снимке (📷 3.1) видна торцевая стена платформы "Авиамоторной" Калининской линии. Здесь предстоит возвести конструкции для спуска в пересадочный тоннель. Пока используется временная деревянная лестница.

Второе фото (📷 3.2) демонстрирует уже готовый участок самого пересадочного коридора, где установлены направляющие для водоотвода.

На третьем снимке (📷 3.3) запечатлен вид из тоннеля на платформу Калининской линии.

А сама схема пересадки представлена на заключительном, четвертом кадре (📷 3.4).

📷 3.1: Вид на торцевую стену с платформы станции «Авиамоторная» Калининской линии. Здесь, прямо на платформе станции, ещё предстоит возвести конструкции лестничного схода с уровня пересадочного тоннеля на уровень платформы (см. схему 📷 3.4). Пока же путь на пересадку лежит по приставной деревянной лестнице.
📷 3.1: Вид на торцевую стену с платформы станции «Авиамоторная» Калининской линии. Здесь, прямо на платформе станции, ещё предстоит возвести конструкции лестничного схода с уровня пересадочного тоннеля на уровень платформы (см. схему 📷 3.4). Пока же путь на пересадку лежит по приставной деревянной лестнице.
📷 3.2: Заглянем за торцевую стену. В пересадочном тоннеле смонтированы направляющие для крепления водоотводящих зонтов.
📷 3.2: Заглянем за торцевую стену. В пересадочном тоннеле смонтированы направляющие для крепления водоотводящих зонтов.
📷 3.3: Вид с уровня коридора пересадочного тоннеля на станцию Калининской линии.
📷 3.3: Вид с уровня коридора пересадочного тоннеля на станцию Калининской линии.
📷 3.4: Схема строящейся пересадки
📷 3.4: Схема строящейся пересадки

Исходя из увиденного, можно сделать вывод, что работы идут полным ходом. Реализация этого проекта улучшит удобство пассажиров при пересадке между двумя важными линиями метро. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения строительства!

4. 🚊 «Серп и Молот» D2/D4 - будущий крупный пересадочный узел между метро и МЦД

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами наблюдениями нашего коллеги о ходе реконструкции важнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы - станции "Серп и Молот" МЦД D2/D4.

Наше информационное сообщество внимательно следит за реализацией этого масштабного проекта по модернизации инфраструктуры скоростного рельсового транспорта.

Во время последнего посещения объекта наш читатель сделал несколько фотографий с высоты птичьего полета, с окон близлежащего высотного здания. Отсюда отлично просматривается весь масштаб строительных работ.

В частности, на снимках хорошо видно, как идёт снос старого торгового центра, мешавшего расширению пространства станции. Рядом уже возведены новые современные платформы, которые будут расположены значительно ближе к станциям метро "Площадь Ильича" и "Римская".

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3: Рендер будущего пересадочного узла "Серп и Молот"
📷 4.3: Рендер будущего пересадочного узла "Серп и Молот"

Таким образом, по завершении реконструкции здесь возникнет удобный пересадочный узел между двумя линиями метро и двумя направлениями МЦД. Это значительно облегчит жизнь горожанам.

Мы будем и далее держать вас в курсе реализации этого важного проекта по развитию транспортной инфраструктуры Москвы, и конечно же пожелаем огромных успехов строителям!

5. "Кутузовская" объединяет виды транспорта: строительство пересадки в самом разгаре

В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами нашими наблюдениями о ходе работ по созданию пересадки между станцией метро "Кутузовская" Филевской линии и одноименной станцией МЦД D4.

Наше информационное сообщество в лице наших корреспондентов регулярно посещает данный объект, чтобы быть в курсе продвижения этого важного инфраструктурного проекта.

Во время последнего визита на станцию наш коррепондент обратил внимание, что уже возведено основание эстакады, которая станет пролётом перехода над проезжей частью Кутузовского проспекта. Кроме того, ведётся активная сборка и монтаж металлоконструкций самой эстакады.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3: Рендер строящейся пересадочной галереи на станции "Кутузовская"
📷 5.3: Рендер строящейся пересадочной галереи на станции "Кутузовская"

Таким образом, несмотря на все сложности строительства в условиях плотной городской застройки, работы идут полным ходом. Уверены, что в недалёком будущем пассажиры смогут комфортно осуществлять пересадку между двумя видами рельсового транспорта - метро и МЦД-4.

Строящийся переход значительно повысит транспортную доступность района и сделает поездки по городу ещё более удобными. Мы обязательно продолжим держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого важного инфраструктурного проекта.

6. Подземное строительство начинается с поверхности: геология на будущих станциях метро

В шестой части своего сегодняшнего репортажа мы хотим рассказать об интересных результатах инженерно-геологических изысканий на участках строительства двух новых станций Бирюлевской линии метро - "Москворечье" и "Кавказский Бульвар".

Наше информационное сообщество внимательно отслеживает все этапы проектирования и сооружения новых объектов метрополитена. На представленной нами карте обозначены точки бурения разведочных скважин на местах будущих станций. Цифры у меток — это глубина каждой скважины.

Для "Москворечья" (📷 6.1) глубины варьируются от 80 до 115 метров. Это связано с инженерно-геологическими особенностями этого участка. А вот на "Кавказском Бульваре" (📷 6.2) они не превышают 75 метров, стартуя с 45-метровой отметки.

📷 6.1: Геологоразведка станции "Москворечье" Бирюлевской линии
📷 6.1: Геологоразведка станции "Москворечье" Бирюлевской линии
📷 6.2: Геологоразведка станции "Кавказский бульвар" Бирюлевской линии
📷 6.2: Геологоразведка станции "Кавказский бульвар" Бирюлевской линии

Данные геологоразведки необходимы для точного проектирования конструкций станций с учетом свойств грунтов. Это важнейший этап подготовки к началу строительства.

Мы будем и далее информировать вас обо всех важных этапах реализации этого масштабного инфраструктурного проекта по развитию метрополитена Москвы.

7. 🚊 Станция «Поклонная» "центрального участка" МЦД D4: репортаж о ходе работ по сооружению пешеходного моста

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться новостями о ходе строительства пешеходного моста через реку Сетунь к жилому массиву на улице Пырьева. Этот объект расположен в районе станции МЦД D4 "Поклонная".

Во время моего последнего визита на станцию наш читатель обратил внимание, что на противоположной от путей МЦД стороне проспекта Генерала Дорохова активно ведётся строительство.

Значительная часть опор и несущих конструкций будущего моста уже готова. Опоры возведены, установлены секции пролётов. Однако монтаж самого покрытия пешеходной части моста пока не начат.

Данный мост станет важной частью транспортно-пересадочного узла "Поклонная", обеспечив удобную пешеходную связь жилых кварталов с остановками общественного транспорта.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:

Мы продолжим держать это строительство в поле зрения и информировать вас о дальнейшем продвижении работ, и конечно же пожелаем огромных успехов строителям!

8. Энергетические инновации московского метрополитена: взгляд из 1980-х

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа мы хотим рассказать вам о том, что нами найдено по-настоящему уникальное архивное видео от 4 октября 1980 года, которое рассказывает об энергоэффективности московского метрополитена. Давайте вместе подробно разберем основные идеи, прозвучавшие в этом историческом ролике.

Во-первых, в видео подчеркивается, что благодаря тщательно продуманному оптимальному графику движения поездов на одного пассажира метро расходуется всего 0,5 кВт*ч электроэнергии. Это потрясающий показатель, позволяющий перевозить до 50 миллионов человек в течение 8 дней без каких-либо дополнительных затрат!

Во-вторых, ключом к такой фантастической энергоэффективности является постоянный контроль и управление движением составов с учетом инерции и текущей скорости поезда. Это управление может осуществляться как вручную диспетчерами, так и автоматически при помощи систем контроля. Именно благодаря такому подходу московское метро способно в часы пик пропускать через себя до 600 поездов в час, обеспечивая перевозку миллионов пассажиров.

И наконец, в ролике затрагивается ещё один важнейший аспект – возврат избыточной энергии обратно в сеть с помощью аккумуляторов и других инновационных технологий. Говорится, что на тот момент уже существовало несколько различных методов такой рекуперации энергии. Однако политические барьеры и бюрократические препоны мешали их широкому внедрению.

В целом, это по-настоящему уникальный взгляд в прошлое, который наглядно демонстрирует, насколько прогрессивным и эффективным было и остается московское метро. Хотелось бы, чтобы и в наши дни оно активней внедряло современные энергосберегающие технологии, невзирая на бюрократические трудности. Уверены, что у метрополитена есть для этого все возможности!

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: geostar86, Михаил Мордовин, «РМТМ»©, Михаил Петров, Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!