Найти тему
Гармония в семье

Упражнение для гармонизации детско-родительских отношений

Очень простое, но ценное и сближающее.

Предложить ребенку нарисовать растение, которое похоже на него.

Участвуют все: и дети, и родители.

Каждый рисует себя на отдельном листочке.

Потом рассказываем: Что это за растение? Как оно себя чувствует? Сколько ему лет? Где растет? Дает ли плоды? Цветет ли? Когда и как?

В процессе можно дорисовывать какие-то детали.

Затем каждый вырезает свое изображение и помещает на один общий большой лист. 

Это ваш сад! Для каждого дерева, кустика или цветка здесь найдется свое место.

Для себя сделайте выводы: какое растение нарисовал ребенок? Чувствует ли он себя крепким, устойчивым? Есть ли у него защиты (шипы, острые листья)? Рядом с чьим растением он размещает свое?

Для детей озвучьте, что мы все растем в одном общем пространстве. И каждое деревцо может заботиться о ком-то. В саду может появиться домик, дорожки, системы полива. Развлечения и эмоции. 

С большой долей вероятности вы услышите и увидите, чего может не хватать ребенку.

Часто дети говорят прямо: «Я хочу посадить свое дерево рядом с большим папиным дубом» (потребность в защите, хочется ощущения крепкой стены за спиной)

Тогда можно дорисовать свои веточки, придумать сближающие лианы. И дорисовать цветы, которые распускаются, когда рядом появились растения-дети.

Это упражнение несет и диагностический, и терапевтический характер.

Разместите плакат где-нибудь в общей зоне.

❤️Пусть дети напитываются ощущениями некоторое время.