Очень простое, но ценное и сближающее.
Предложить ребенку нарисовать растение, которое похоже на него.
Участвуют все: и дети, и родители.
Каждый рисует себя на отдельном листочке.
Потом рассказываем: Что это за растение? Как оно себя чувствует? Сколько ему лет? Где растет? Дает ли плоды? Цветет ли? Когда и как?
В процессе можно дорисовывать какие-то детали.
Затем каждый вырезает свое изображение и помещает на один общий большой лист.
Это ваш сад! Для каждого дерева, кустика или цветка здесь найдется свое место.
Для себя сделайте выводы: какое растение нарисовал ребенок? Чувствует ли он себя крепким, устойчивым? Есть ли у него защиты (шипы, острые листья)? Рядом с чьим растением он размещает свое?
Для детей озвучьте, что мы все растем в одном общем пространстве. И каждое деревцо может заботиться о ком-то. В саду может появиться домик, дорожки, системы полива. Развлечения и эмоции.
С большой долей вероятности вы услышите и увидите, чего может не хватать ребенку.
Часто дети говорят прямо: «Я хочу посадить свое дерево рядом с большим папиным дубом» (потребность в защите, хочется ощущения крепкой стены за спиной)
Тогда можно дорисовать свои веточки, придумать сближающие лианы. И дорисовать цветы, которые распускаются, когда рядом появились растения-дети.
Это упражнение несет и диагностический, и терапевтический характер.
Разместите плакат где-нибудь в общей зоне.
❤️Пусть дети напитываются ощущениями некоторое время.