Найти тему
MILITAN

Воспоминания штурмана F-4Е израильских ВВС о стрельбе ракетой "воздух-воздух" по надводной цели.

Оглавление

Пожалуй, начну с того, что израильская модернизация (как, пишут в интернетах - "глубочайшая") американского боевого самолета Ф-4 Фантом называлась F-4E Kurnass 2000. И, как Вы поняли из названия, эта история о нем. Рабочая лошадка, он мог выполнять задачи и истребителя, и штурмовика. Обычно ВВС Израиля использовали его в роли последнего. Дело в том, что основной истребительной силы в то время был "третий" Мираж и Нешер Дельта. Это тоже Мираж, только модели 5J и произведенный в Израиле.

Ракетой "воздух-воздух" по кораблю. Воспоминания штурмана F-4 Kurnass 2000 Миши Орена.
Ракетой "воздух-воздух" по кораблю. Воспоминания штурмана F-4 Kurnass 2000 Миши Орена.

Предыстория.

В первые дни войны Судного дня израильские позиции от Рас-Судара до Офира вдоль восточного побережья Суэцкого залива ожидали атаки египетскими вооруженными силами с воздуха и моря. Ожидавшие подкрепления подразделения ЦАХАЛ были плохо укомплектованы и нуждались в поддержке с воздуха. До прибытия резервистов этот сектор был чрезвычайно уязвим и обе стороны это понимали. В первые ночи войны задачи ночных перехватов возложили на экипажи Курнасс.

В книге Шломо Алони "Призраки искупления" есть воспоминания штурмана F-4E Миши Орена о первых днях войны:

"Мы пролетали над Суэцким заливом, когда нам приказали атаковать египетский корабль, обстреливающего наши позиции. Проблема была в том, что мы были вооружены "ракетами воздух-воздух" и у нас не было бомб. Хотя обычно мы летали в конфигурации штурмовика. Ирония судьбы.

В темноте мы увидели вспышки выстрелов корабельных орудий. Что это был за корабль? Был ли он вооружен ЗРК? Никто не знал. Поэтому мы не решались подходить близко. Я вдруг вспомнил, что однажды читал в журнале "Неделя авиации" что во время войны во Вьетнаме американцы использовали ракеты воздух-воздух AIM-7 и даже смогли потопить судно. Мы как раз были вооружены AIM-7 Sparrow. У нас ее называли Lavid (la-vid - фанерный). Я предложил капитану Гордону попробовать этот трюк.

Над сушей помехи от земли ослепили бы наш радар, но над морем они были слабее, и мы увидели корабль на экране радара. Чтобы ракета попала в цель, я рассчитал угол и скорость пикирования. Мы выполнили два или три тренировочных захода и решили, что готовы. Набрали высоту, пошли на заход. Несмотря на наши ожидания, ракета попала в воду примерно в десяти милях от корабля. Может из-за нашей атаки, а может и нет, но корабль прекратил огонь. Египтяне развернулись и стали уходить. Мы почувствовали себя героями и бросились в погоню, обстреливая их с большой дистанции.

Пока мы гнались за кораблем, диспетчер сообщил нам, что неопознанный объект пересекает Суэцкий залив с запада на восток. Мы помчались туда! Я смог засечь на радаре медленно летящий объект. Это был легкий самолет или вертолет. Я запросил разрешение открыть огонь, но диспетчер колебался. К тому времени, когда мы получили разрешение, объект пересек залив и уже летел над сушей. Когда он был над водой, у нас был неплохой шанс сбить его, но как только он оказался над сушей, перспективы успешного перехвата стали невелики. Тем не менее, каким-то образом мне удалось захватить цель. Мы совершили пять, а может и шесть заходов, но ракета так и не запустилась. Нам всем очень повезло. Это был израильский вертолет.".

F-4E Kurnass 2000
F-4E Kurnass 2000

Я тут вспомнил, что однажды уже ссылался на воспоминания израильских летчиков о войне Судного дня, взятых из книг автора Шломо Алони. Тот материал назывался "Северокорейские МиГ-21 против израильских Курнасов во время войны Судного Дня. Из воспоминаний Меир Гура.". Оставлю ссылку ниже.

Северокорейские МиГ-21 против израильских Курнасов во время войны Судного Дня. Из воспоминаний Меир Гура.
MILITAN23 ноября 2022
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Друзья, предлагаю подписаться на наш телеграмм-канал:

Ⓜ️ILITAN

Друзья! Ваши лайки и комментарии очень помогают в развитии канала.

Спасибо за внимание и до новых встреч!