Найти тему

Ментальная безопасность. Как манипулируют клиенты и как работать с манипуляциями

Оглавление
RomaniukDesign. Как манипулируют клиенты и как работать с манипуляциями
RomaniukDesign. Как манипулируют клиенты и как работать с манипуляциями

С клиентскими манипуляциями, так или иначе сталкивается каждый дизайнер. Если удается заметить попытку навязать вам неудобные правила игры - то уже больше шансов, что вы не поведетесь. Бороться с ними не нужно. Но нужно уметь вовремя отследить и правильно реагировать.

Я Нина Романюк, основательница студии архитектуры и дизайна Romaniuk Design, соосновательница Ассоциации дизайнеров в Крыму, практикующий дизайнер интерьеров. В этом блоге самая актуальная, проверенная информация о трендах, материалах, производителях, психологии и маркетинге для дизайнера. Честно рассказываю о стройке со всех сторон.

Обесценивание

Клиент давит на то, что дизайнеров много, в другом месте дешевле, я пойду к другому.

Нина Романюк. RomaniukDesign
Нина Романюк. RomaniukDesign

Что происходит?

В первую очередь им нужна скидка. Дадите одну скидку, значит дадите и вторую. Тут главное начать.

Что делать?

  • Проговариваем ценность и показываем экономические обоснование.
  • Нужно говорить через выгоду работать с вами. Что он получит, выбирая работу с вами?
  • Объясняем, что уникальный подход и уровень качества, которые вы предлагаете как раз столько и стоят. И при сокращение затрат заказчика, сократится и ваше участие в реализации. Вам нужно мягко донести, что фраза: “Как заплачено, так и работы сделаны” не на пустом месте родилась.

Дальше есть два пути:

  1. Заказчика все устраивает, вы понимаете, что делаете совершенно другой продукт именно в те деньги, которые вам платят.
  2. Заказчика это не устраивает. Он даже может говорить, что вы со своими конскими ценами с ума сошли. Согласитесь. Да, высокого качества продукт, поэтому цена такая и другой не будет. Но он может попробовать найти другого специалиста под свою цену, которую готов платить. И отпускайте его на поиски. Так вы сразу обозначаете свои личные и профессиональные границы.

Похвала

Клиент восхищается результатами, вы крутой специалист и работать хотят только с вами и ни с кем больше.

Нина Романюк. Romaniuk Design
Нина Романюк. Romaniuk Design

Что происходит?

Он подготавливает поле для дальнейшей увлекательной (для себя) игры. Вы будете автоматически переделывать то, что ему не нравится, потому что вы же красавчик/красотка. То есть он сразу повышает планку, а вы не можете делать плохо, потому что вами восторгаются и надо сохранить лицо.

Что делать?

  • Благодарите за позитивные комментарии.
  • Будьте уверены в своей компетентности и адекватно оценивайте качество своего продукта.
  • Не соглашайтесь на все, ради того, чтобы кто-то рассыпался в манипулятивных комплиментах.

Клиент поймёт, что уловки не работают и он просто прекратит это делать и начнется полноценная работа.

Агрессия

Клиент сразу же начинает диктовать условия в грубой и безапелляционной манере.

Нина Романюк. Romaniuk Design
Нина Романюк. Romaniuk Design

Что происходит?

Тут все очевидно. Открытый прессинг. И если поддаетесь, то готовьтесь - на вас хорошенько проедутся. Это те клиенты, с которыми я не советую работать вообще. Это выгорание, разрушение самооценки и добавление страхов.

Что делать?

  • Называйте настолько высокую цену, что на нее точно не согласятся и уйдут.
  • Либо находите любой предлог не брать этот заказ.

Чувство вины

Клиент давит на то, что вы говорили совсем о другом, вы сейчас показываете не тот результат, это все не то, и он хотел иначе.

Нина Романюк. Romaniuk Design
Нина Романюк. Romaniuk Design

Что происходит?

Он просто передумал, хочет внести корректировки, но не хочет тратить на это деньги.

Что делать?

  • Если вас пытаются обвинить в том, что вы нарушаете договоренности, то спокойно объясняете, что вы работаете в рамках технического задания, которое было согласовано с заказчиком.
  • Проговорите, что передумать - это нормально, всё можно исправить. И озвучиваете на каких условиях в проект вносятся правки.
Заранее подстраховаться от манипуляций можно при помощи хорошо составленного договора. Каждый, кто предоставляет услугу, должен понимать, что клиенты хотят получить максимальную выгоду для себя и поэтому всегда манипулируют. Работать с такими ситуациями можно очень экологично для обеих сторон. Важно заметить эту манипуляцию и отработать, не поддаваясь лишним эмоциям.

Расскажите в комментариях, какая манипуляция доставляет вам больше всего дискомфорта и с какой сложнее всего справляться?