Fortuner создан на основе пикапа, но вовсе не выглядит сугубо утилитарной моделью. Хотя интерьер получился несколько старомодным, а эргономика далека от идеала из-за беспорядочно разбросанных по салону кнопок. На втором ряду просторно, а части заднего дивана регулируются независимо друг от друга, причём в двух направлениях. Но галёрка тесная. И объём багажника в 7-местной конфигурации — всего 200 литров, а чтобы совсем убрать третий ряд сидений нужен гаечный ключ: по умолчанию он складывает к бортам, что не очень способствует практичности. И даже если сложить второй ряд, полезное пространство будет небольшим — 1080 литров.
Что можно купить? Выбор на российской вторичке неплохой. Большинство машин — в дорестайлинговом виде (2015–2020). Под капотом чаще всего дизельный 2,8-литровый мотор на 177 или 200 л.с. Около трети машин имеют бензиновый 166-сильный двигатель.
Вряд ли получится подобрать внедорожник дешевле 3 миллионов рублей. За самые свежие Форчунеры хотят и 5, и 6 миллионов, но 80% объявлений укладываются в диапазон до 4,5 миллиона рублей.
Из опций наверняка будут подогрев кресел и кожаного руля, мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином, датчики парковки по кругу и камера заднего вида.
Как едет? Управляется Fortuner по-грузовому, а энергоёмкость для него важнее плавности хода. Подвеска подробно отмечает неровности любого калибра, зато пробоя не дождёшься. На бездорожье Fortuner с жёстко подключаемым передним мостом и принудительной блокировкой заднего дифференциала в «базе» справляется уверенно. Лучше всего отправляться в такие приключения на внедорожнике с тяговитым дизелем.
Чего ждать? Слой краски у машины очень слабый — лак царапается от малейшего контакта. Внешний пластик тоже не лучшего качества. На бездорожье очень легко повредить боковые подножки. Быстро царапается и салонный пластик.
Бензиновый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 литра очень надёжный — при регулярном обслуживании пробег и в 400 тысяч для него не предел. Но турбодизель объёмом 2,8 литра с индексом 1GD-FTV способен доставить больше проблем. Его слабыми местами считаются быстро засоряющийся сажевый фильтр и склонные к разрушению свечи накаливания.
Шестидиапазонный «автомат» AC60F редко досаждает неисправностями. Прочие узлы трансмиссии также не достают поломкам при условии регулярного обслуживания. Основные элементы подвески редко требуют замены до 100–120 тысяч км.