Правильный выбор зимней резины – это залог безопасности водителя при передвижении на машине в холодное время года. Опытные шоферы уже давно используют свои критерии при «переобувании». А вот новичкам, которые впервые столкнулись с необходимостью менять шины, может быть непонятно, как их выбрать.
Вот несколько советов:
1. Если человек часто выбирается на своей машине загород, то ему лучше «переобуться» в шипованную резину. Она испещрена небольшими металлическими стержнями, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже сквозь снежный покров.
2. Липучки подходят для тех водителей, маршрут которых пролегает в основном в городе. Здесь постоянно чистят дороге, поэтому риск нарваться на продолжительные участки с гололедом практически отсутствует.
3. Шины скандинавского типа не подходят для тех людей, которые привыкли к скорости и динамичной езде. Эта разновидность разрабатывалась специально для тихого и умеренного вождения (что в принципе как раз и подходит для новичков). Но не следует забывать, что для районов, где редко чистят дороги, а зимой выпадает много осадков, данный тип шин может оказаться неэффективным.
4. Запрещено устанавливать зимние шины только на одну из осей. Это гарантировано приведет к заносу при любом резком маневре.
5. Рекомендуется переставлять шины с одной оси на другую через каждые 8 тыс. км. Это позволяет снизить степень их износа.
Впервые «встав» на зимнюю резину важно сразу же уяснить себе одно правило – ни одна марка шин в условиях гололедицы и снега не способна на 100% защитить автомобиль от аварийной ситуации.
Поэтому в холодное время года водитель должен усилить свое внимание за дорогой. И, особенно это касается новичков, ни в коем случае нельзя зимой использовать агрессивный стиль езды. Это 100% авария даже на самой совершенной резине.