Узнайте, что означают коды ошибок робота-пылесоса Philips модели FC9910 и как решить каждую проблему в отдельности. Следуйте нашим советам по замене аккумулятора и уходу за роботом.
Робот-пылесос Philips FC9910 полностью самодостаточен, автономен, имеет различные режимы самодиагностики и легко обслуживается. Всё же, иногда с ним случаются проблемы и показываются ошибки.
Они имеют обозначение из буквы и цифры:
- «E» — Error, ошибка;
- «0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8» — идентификатор ошибки.
👇 Как правильно толковать коды этих ошибок? Что они означают? Как исправить?
Ошибка E0
❌ Причина: Аккумулятор разряжен.
✅ Как исправить:
- Проверьте, подключён ли робот-пылесос к сети электропитания, нет ли перегибов проводов, не мешает ли что-то на контактной площадке?
- Горит ли индикатор зарядки на роботе-пылесосе? Если нет, нажмите кнопку включения на роботе-пылесосе и удерживайте в течение 3 секунд.
- Подождите, пока аккумулятор полностью зарядится. Это может занять до 4 часов.
- Если ошибка не исчезает после полной зарядки аккумулятора, то возможна неисправность с зарядным устройством, контроллером питания, контроллером батареи или аккумуляторными элементами внутри неё.
📃 Обратитесь в авторизованный сервисный центр Philips для диагностики, если у Вас нет соответствующих навыков и инструмента:
Ошибка E1
❌ Причина: Робот-пылесос застрял.
✅ Как исправить:
- Освободите его от препятствий, таких как кабели, ковры или мебель.
- Не заблокированы ли колеса или щётки робота-пылесоса? Если да, очистите их от игрушек, пыли, волос или масел.
- Переместите устройство на ровную поверхность и нажмите кнопку включения на роботе-пылесосе, удерживая её в течение 3 секунд.
- Ошибка может не исчезать в случае повреждения подвижных механических компонентов или перегорания радиодеталей в цепи их диагностики.
Ошибка E2
❌ Причина: Проблема с датчиком падения.
✅ Как исправить:
- Проверьте не загрязнены ли датчики падения на нижней части робота-пылесоса. Если да, протрите сухой тканью или бумажной салфеткой.
- Нет ли повреждений у датчика падения на нижней части робота-пылесоса? При наличии трещин или сколов, помутнений на стекле, запросите у сервиса Philips замену.
- Переместите робота на ровную поверхность, зажмите кнопку включения в течение 3 секунд.
- Ошибка не исчезает при электронной неисправности датчика, например, если робот падал или на него попадала вода, либо в случае проблем в цепи диагностики.
Ошибка E3
❌ Причина: Проблема с пылесборником или верхней крышкой.
✅ Как исправить:
- Правильно ли установлен пылесборник в роботе-пылесосе? Вытащите его и вставьте обратно так, чтобы не были зажаты посторонние предметы, а защёлки вставлены до конца.
- Закрыта ли верхняя крышка робота-пылесоса? Откройте её и закройте снова.
- Ошибка не исчезает при повреждениях цепи диагностики открытой крышки и контейнера, при отсутствии электрического контакта, в случае накопления электростатического электричества на корпусе.
Ошибка E4
❌ Причина: Перегрузка мотора колеса.
✅ Как исправить:
- Механизм колёс был перегружен, если на колёсах есть грязь, волосы или другие предметы, которые мешают их вращению.
- Выключите робота и переверните вверх ногами, осмотрите колёса.
- Удалите из лотка шасси все посторонние предметы, волосы, пыль, загрязнения, проверьте, свободно ли они вращаются.
- Переверните робот-пылесос обратно и включите его. Нажмите кнопку запуска/остановки, чтобы продолжить уборку.
- Ошибка не исчезает в случае повреждения привода колёс или при неисправности платы управления.
Ошибка E5
❌ Причина: Перегрузка мотора щётки.
✅ Как исправить:
- Это может произойти, если на щётке есть пыль, волосы или другие предметы, которые мешают ее вращению.
- Выключите робота и переверните вверх ногами, чтобы осмотрить щётку.
- Снимите щётку и проверьте валы, очистите от пыли и загрязнений.
- Установите щётку обратно и проверьте свободно ли она вращается.
- Попробуйте возобновить работу пылесоса.
- Если неисправность не уходит, то возможно пыль и волосы попали во внутренние приводы щётки — нужно разобрать самостоятельно для проверки или обратиться в сервис.
Ошибка E6
❌ Причина: Перегрузка мотора робота.
✅ Как исправить:
- Ошибка возникает из-за проблем в моторе робота-пылесоса Philips Robot Vacuum Cleaner FC9910 и чаще всего связана с загрязнениями механических компонентов, которые излишне нагружают электромотор.
- Цепь самодиагностики определяет перегрев или перегрузку, которые случаются из-за слишком длительной или изнурительной работы.
- Дайте роботу-пылесосу остыть в течение 30 минут в прохладном месте.
- Проверьте, нет ли на корпусе робота-пылесоса пыли, волос или других предметов, которые могут нарушать вентиляцию мотора, и если есть, то удалите их с помощью сухой ткани или щётки.
- Включите робота-пылесоса и продолжите уборку.
- Ошибка не исчезает в случаях, которые требуют разборки корпуса — лучше доверить эту работу специалистам сервисного центра Philips.
Ошибка E7
❌ Причина: Внутренняя системная ошибка.
✅ Как исправить:
- Как правило, данная ошибка связана с программным сбоем или ошибками в работе программной платформы при взаимодействии с системной платой управления.
- Иногда это связано с проблемой в обновлениях, после попытки прошивки, при попеременном возникновении различных ошибок или даже в случае накопления статического электричества на корпусе.
- Реже всего неисправность вызвана проблемами с зарядным устройством или аккумулятором (например, если он изношен и требует замены).
- Выключите робота и отключите его от зарядной базы.
- Проверьте все рекомендации из других ошибок и выполните их, чтобы пылесос был чистым и работоспособным.
- Попробуйте сбросить ПО робота-пылесоса, нажав и удерживая кнопку включения на 10 секунд.
- Включите робота-пылесоса и проверьте, исчезла ли ошибка.
- Если не помогает очистка и сброс ПО, то попробуйте переподсоединить батарею, следуя инструкции по эксплуатации.
- Если эта мера помогает на время, то замените батарею.
- Если не помогает, то обратитесь за профессиональной диагностикой платы управления в сервис Philips.
Ошибка E8
❌ Причина: Переднее колёсико заблокировано или проскальзывает.
✅ Как исправить:
- Проблема с механическими компонентами, чаще всего с передним колёсиком, которое скользит или не двигается из-за загрязнения или блокировки.
- Переверните робота-пылесоса вверх ногами и осмотрите переднее колесо.
- Удалите все посторонние предметы с колеса и проверьте, свободно ли оно вращается.
- Переверните робота-пылесоса обратно и включите его. Нажмите кнопку запуска/остановки, чтобы продолжить уборку.
***
Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с ошибками робота-пылесоса Philips FC9910 и устранить их. Обратите внимание, что на других устройствах этого же бренда коды ошибок имеют иную расшифровку — «Филипс» не сделала унификации таблицы, хотя использует схожие обозначения.
Чтобы он прослужил как можно дольше:
- не забывайте чистить фильтры и контейнер для пыли,
- освобождать колёсики и щётки от грязи,
- проверять контакты и зарядное устройство на нагрев,
- а также своевременно меняйте аккумулятор.
Если проблема в аккумуляторе, то новый можно получить несколькими способами:
- оригинал через авторизованные сервисные центры Philips (если остались на складах);
- либо, если Вам не удаётся найти замену, то заполните эту форму, чтобы мы могли изготовить новый аккумулятор для Вас.