5,8K подписчиков

Ошибки робота-пылесоса Philips FC9910: как расшифровать и устранить?

Узнайте, что означают коды ошибок робота-пылесоса Philips модели FC9910 и как решить каждую проблему в отдельности. Следуйте нашим советам по замене аккумулятора и уходу за роботом.

Ошибки Philips FC9910. Как расшифровать?
Ошибки Philips FC9910. Как расшифровать?

Робот-пылесос Philips FC9910 полностью самодостаточен, автономен, имеет различные режимы самодиагностики и легко обслуживается. Всё же, иногда с ним случаются проблемы и показываются ошибки.

Они имеют обозначение из буквы и цифры:

  • «E» — Error, ошибка;
  • «0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8» — идентификатор ошибки.

👇 Как правильно толковать коды этих ошибок? Что они означают? Как исправить?

Ошибка E0

❌ Причина: Аккумулятор разряжен.

✅ Как исправить:

  • Проверьте, подключён ли робот-пылесос к сети электропитания, нет ли перегибов проводов, не мешает ли что-то на контактной площадке?
  • Горит ли индикатор зарядки на роботе-пылесосе? Если нет, нажмите кнопку включения на роботе-пылесосе и удерживайте в течение 3 секунд.
  • Подождите, пока аккумулятор полностью зарядится. Это может занять до 4 часов.
  • Если ошибка не исчезает после полной зарядки аккумулятора, то возможна неисправность с зарядным устройством, контроллером питания, контроллером батареи или аккумуляторными элементами внутри неё.

📃 Обратитесь в авторизованный сервисный центр Philips для диагностики, если у Вас нет соответствующих навыков и инструмента:

Ошибка E1

❌ Причина: Робот-пылесос застрял.

✅ Как исправить:

  • Освободите его от препятствий, таких как кабели, ковры или мебель.
  • Не заблокированы ли колеса или щётки робота-пылесоса? Если да, очистите их от игрушек, пыли, волос или масел.
  • Переместите устройство на ровную поверхность и нажмите кнопку включения на роботе-пылесосе, удерживая её в течение 3 секунд.
  • Ошибка может не исчезать в случае повреждения подвижных механических компонентов или перегорания радиодеталей в цепи их диагностики.

Ошибка E2

❌ Причина: Проблема с датчиком падения.

✅ Как исправить:

  • Проверьте не загрязнены ли датчики падения на нижней части робота-пылесоса. Если да, протрите сухой тканью или бумажной салфеткой.
  • Нет ли повреждений у датчика падения на нижней части робота-пылесоса? При наличии трещин или сколов, помутнений на стекле, запросите у сервиса Philips замену.
  • Переместите робота на ровную поверхность, зажмите кнопку включения в течение 3 секунд.
  • Ошибка не исчезает при электронной неисправности датчика, например, если робот падал или на него попадала вода, либо в случае проблем в цепи диагностики.

Ошибка E3

❌ Причина: Проблема с пылесборником или верхней крышкой.

✅ Как исправить:

  • Правильно ли установлен пылесборник в роботе-пылесосе? Вытащите его и вставьте обратно так, чтобы не были зажаты посторонние предметы, а защёлки вставлены до конца.
  • Закрыта ли верхняя крышка робота-пылесоса? Откройте её и закройте снова.
  • Ошибка не исчезает при повреждениях цепи диагностики открытой крышки и контейнера, при отсутствии электрического контакта, в случае накопления электростатического электричества на корпусе.

Ошибка E4

❌ Причина: Перегрузка мотора колеса.

✅ Как исправить:

  • Механизм колёс был перегружен, если на колёсах есть грязь, волосы или другие предметы, которые мешают их вращению.
  • Выключите робота и переверните вверх ногами, осмотрите колёса.
  • Удалите из лотка шасси все посторонние предметы, волосы, пыль, загрязнения, проверьте, свободно ли они вращаются.
  • Переверните робот-пылесос обратно и включите его. Нажмите кнопку запуска/остановки, чтобы продолжить уборку.
  • Ошибка не исчезает в случае повреждения привода колёс или при неисправности платы управления.

Ошибка E5

❌ Причина: Перегрузка мотора щётки.

✅ Как исправить:

  • Это может произойти, если на щётке есть пыль, волосы или другие предметы, которые мешают ее вращению.
  • Выключите робота и переверните вверх ногами, чтобы осмотрить щётку.
  • Снимите щётку и проверьте валы, очистите от пыли и загрязнений.
  • Установите щётку обратно и проверьте свободно ли она вращается.
  • Попробуйте возобновить работу пылесоса.
  • Если неисправность не уходит, то возможно пыль и волосы попали во внутренние приводы щётки — нужно разобрать самостоятельно для проверки или обратиться в сервис.

Ошибка E6

❌ Причина: Перегрузка мотора робота.

✅ Как исправить:

  • Ошибка возникает из-за проблем в моторе робота-пылесоса Philips Robot Vacuum Cleaner FC9910 и чаще всего связана с загрязнениями механических компонентов, которые излишне нагружают электромотор.
  • Цепь самодиагностики определяет перегрев или перегрузку, которые случаются из-за слишком длительной или изнурительной работы.
  • Дайте роботу-пылесосу остыть в течение 30 минут в прохладном месте.
  • Проверьте, нет ли на корпусе робота-пылесоса пыли, волос или других предметов, которые могут нарушать вентиляцию мотора, и если есть, то удалите их с помощью сухой ткани или щётки.
  • Включите робота-пылесоса и продолжите уборку.
  • Ошибка не исчезает в случаях, которые требуют разборки корпуса — лучше доверить эту работу специалистам сервисного центра Philips.

Ошибка E7

❌ Причина: Внутренняя системная ошибка.

✅ Как исправить:

  • Как правило, данная ошибка связана с программным сбоем или ошибками в работе программной платформы при взаимодействии с системной платой управления.
  • Иногда это связано с проблемой в обновлениях, после попытки прошивки, при попеременном возникновении различных ошибок или даже в случае накопления статического электричества на корпусе.
  • Реже всего неисправность вызвана проблемами с зарядным устройством или аккумулятором (например, если он изношен и требует замены).
  • Выключите робота и отключите его от зарядной базы.
  • Проверьте все рекомендации из других ошибок и выполните их, чтобы пылесос был чистым и работоспособным.
  • Попробуйте сбросить ПО робота-пылесоса, нажав и удерживая кнопку включения на 10 секунд.
  • Включите робота-пылесоса и проверьте, исчезла ли ошибка.
  • Если не помогает очистка и сброс ПО, то попробуйте переподсоединить батарею, следуя инструкции по эксплуатации.
  • Если эта мера помогает на время, то замените батарею.
  • Если не помогает, то обратитесь за профессиональной диагностикой платы управления в сервис Philips.

Ошибка E8

❌ Причина: Переднее колёсико заблокировано или проскальзывает.

✅ Как исправить:

  • Проблема с механическими компонентами, чаще всего с передним колёсиком, которое скользит или не двигается из-за загрязнения или блокировки.
  • Переверните робота-пылесоса вверх ногами и осмотрите переднее колесо.
  • Удалите все посторонние предметы с колеса и проверьте, свободно ли оно вращается.
  • Переверните робота-пылесоса обратно и включите его. Нажмите кнопку запуска/остановки, чтобы продолжить уборку.
Принципиальная схема любого робота-пылесоса.
Принципиальная схема любого робота-пылесоса.

***

Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с ошибками робота-пылесоса Philips FC9910 и устранить их. Обратите внимание, что на других устройствах этого же бренда коды ошибок имеют иную расшифровку — «Филипс» не сделала унификации таблицы, хотя использует схожие обозначения.

Чтобы он прослужил как можно дольше:

  • не забывайте чистить фильтры и контейнер для пыли,
  • освобождать колёсики и щётки от грязи,
  • проверять контакты и зарядное устройство на нагрев,
  • а также своевременно меняйте аккумулятор.

Если проблема в аккумуляторе, то новый можно получить несколькими способами:

  • оригинал через авторизованные сервисные центры Philips (если остались на складах);
  • аналог в нашем интернет-магазине,
  • либо, если Вам не удаётся найти замену, то заполните эту форму, чтобы мы могли изготовить новый аккумулятор для Вас.

🔻 В продолжение темы: