10 лет назад я работал в команде, которая строила бизнес по продаже тренажеров. Мы сотрудничали с рекламными агентствами, и, конечно, сами ничего не смыслили в рекламе. Подрядчики должны были делать нам отчеты и узнаваемое имя, а оказалось, они делали из нас идиотов.
Вот мы созваниваемся, и они хвастают: “Мы вам столько трафика нагнали”, и показывают отчет посещаемости сайта. Мы радуемся. На следующем созвоне про посещаемость никто даже не вспоминает, теперь они хвастают лидами. Мы опять довольны ― вон как растем. На следующей встрече нам рассказывают про низкую стоимость лида, и про то, какие они молодцы, раз добились ее.
Вот мы созваниваемся, и они хвастают: “Мы вам столько трафика нагнали”, и показывают отчет посещаемости сайта. Мы радуемся. На следующем созвоне про посещаемость никто даже не вспоминает, теперь они хвастают лидами. Мы опять довольны ― вон как растем. На следующей встрече нам рассказывают про низкую стоимость лида, и про то, какие они молодцы, раз добились ее.
И, вроде, вся наша команда ― взрослые, умеющие думать, люди. Но нас так красиво запутывали параллельными цифрами в отчетах, что мы верили.
До тех пор, пока после очередного созвона девочка аккаунт-менеджер не сделала случайную ошибку. Не знаю, чего в итоге она ей стоила ― депремирования или увольнения, но по своей глупости девушка спасла нас.
В общем, конец созвона, на котором были мы с помощником и она ― наша героиня. Девушка закончила рассказ про идеальный отчетный период и про то, как классно мы работаем в тандеме. Мы прощаемся, но она забывает сбросить звонок или просто нажимает не на ту кнопку ― точно не знаю. И следом мы слышим ее фразу: “И че вы радуетесь как идиоты? С*у вам в уши, как не в себя, пока ваша конверсия ниже плинтуса. А вы и рады верить”.
Несколько секунд тишины, после которой мы с помощником взорвались смехом. Дама, видимо, услышала нас, и молча сбросила звонок.
Директору нашего агентства я все дословно пересказал позже, и он лично сел обучать нас всех аналитике, видимо, в качестве наказания. От подрядчика, мы, конечно, отказались.
И, теперь я рад, что это произошло, и что мы сами научились изучать аналитику. Того агентства уже давно нет, но навык остался, и он очень помогает вновь не оказаться в дураках, особенно в собственном маркетинговом агентстве.
На моем канале есть и другие истории из личного опыта. Заходите, буду рад поделиться.