Найти тему

GINAF из "солдатских сапог"

В этом году исполняется 90 лет голландской компании GINAF, которая стала знаменита в основном своими многоколёсными самосвалами!

Между тем история компании самая что ни есть европейская, и как многие мастерские в послевоенное время они начинали с ремонта, переборки и продажи трофейной и союзнической техники оставшейся на полях сражений.

1958 REO M35
1958 REO M35

Г-н Эверт ван Гинкел старший начал свой бизнес до WWII, с автосалона в 1933 году в Ederveen. Вскоре после войны компания начала заниматься самосвальными перевозками и переделкой автомобилей A-Ford в сельскохозяйственные тракторы.

GINAF с переделанной кабиной REO
GINAF с переделанной кабиной REO

1 ноября 1948 года оба брата Адри и Вулферт основали компанию VOF, которая стала продолжением торговли автомобилями их отца. Их деятельность заключалась в демпинговой торговле и переоборудовании транспортных средств.

-4

В 1950-х годах ван Гинкели в основном продавали REO из избыточных запасов американской армии в их первоначальном состоянии. При необходимости оригинальный бензиновый двигатель заменяли новым дизельным двигателем Leyland-Daf.

Наводнение в 1953 году привело к огромному увеличению потребности в самосвалах.

-5

Закупка огромной партии брошенных запчастей у армии США в 1959 году привела к тому, что два брата, которых тем временем подкрепил третий брат, Эверт-Ян, решили подойти к делу профессионально и построить из этого новые машины. Это были РЭО с кабиной над двигателем.

Развивая успех, пробуя разные комплектующие, компания стала предлагать заказчику выбор марки двигателя. Однако наиболее положительный опыт был получен с компонентами DAF.

1964 M52 Со старой кабиной DAF из 50х и шасси Diamond
1964 M52 Со старой кабиной DAF из 50х и шасси Diamond

С технической точки зрения автомобили продолжали состоять из компонентов с армейским прошлым. Мосты, редукторы, рулевые механизмы и т. д. после капитального ремонта казались неубиваемыми. Эти детали обеспечили низкую цену покупки, что для многих стало решающим фактором при покупке GINAF. Годовой объем производства вырос примерно до 150 автомобилей.

1966 GINAF TF12
1966 GINAF TF12

В 1967 году Ван Гинкель получил признание Национальной службы дорожного движения и зарегистрировался как признанный автостроитель. Отныне продукты продавались как GINAF.

Компания всё больше уходила на агрегаты и комплектующие DAF
Компания всё больше уходила на агрегаты и комплектующие DAF

В семидесятые годы использовались все новые и новые компоненты, в основном от Daf.

GINAF F490 8x8 Tipper 1976
GINAF F490 8x8 Tipper 1976

Статья чисто развлекательная и на особую историческую достоверность не претендует, так что не судите строго!

#ginaf #daf #кмудляначинающих #спецтехника #самосвал #голландия