Добрый день дорогие друзья. Все чаще и чаще замечаю, что многие авторы пишут о том, в чем не разбираются. На днях наткнулся на статью о высоких ценах на такси и дефицит водителей. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Начну пожалуй с того, что в начале лета я временно уволился с работы, по семейным обстоятельствам. Но деньги то нужны, поэтому время от времени я выходил на линию и таксовал на протяжении трех месяцев. Работал я в Яндекс.Такси.
Скажу прямо, летом реально можно зарабатывать хорошие деньги, особенно если ездишь на своей машине и на газу.
Доход отражен в одном парке, работал я с двух. Во втором около 50 тысяч за август и около 70 тыся за июль, но не могу скинуть фото, так как парк удален.
По расходам и пробегу получилось по минимуму - в основном это газ, около 7-8 тысяч в месяц.
Но с первого сентября ситуация поменялась.
Новые законы
В середине лета пошли новости о введение с 1 сентября закона о такси.
Государство, видимо, решило бороться с подработчиками и обязало оформлять ИП или статус самозанятого для водителей.
Это и понятно, ведь водители не отчисляли налоги государству, что в нашей стране не приемлимо.
Помимо этого обязали водителей делать лицензию на деятельность в такси и страховку.
Мало того, что ОСАГО растет каждый год как на дрожжах, так и для автомобиля в такси страховка дороже в раза 2, а в каких то регионах и в 3.
Но самое забавное, что большинство водителей все это сделали, оформились официально, а по итогу - ничего не изменилось. 1 сентября настало, а подработчики без лицензий и регистраций как ездили, так и ездят и никто никого не заблокировал.
Справка о судимости и отношение Яндекса к водителям
Тут вообще забавно. Водителей обязали до 1 сентября предоставить справку о судимости. Без неё Яндекс имеет право распрощаться с водителем.
Но почему то пассажиров не обязали получать эту справку. Прикольно да?
Отмечу, самый рисковый в этой работе - это водитель.
Не помню случаев, когда водитель пытался завладеть имуществом пассажиров.
А вот нападения на таксистов неадекватными пассажирами происходят, практически, каждый день.
Получается, что водитель опять никак не защищен.
Хотя многие уже привыкли к тому, что во всей этой цепочке - водитель никто. И отношение агрегаторов к таксистам только доказывает это.
Не важно, какая ситуация произойдет в поездке - пассажир всегда будет прав.
Во многих случаях, водитель не сможет доказать свою правоту. И, если за поездку пассажир не рассчитается, то никто водителю ничего не компенсирует, но комиссию свою агрегатор заберет, в любом случае.
Возможно вы подумаете - но ведь есть и безналичная оплата, где деньги снимаются с карты автоматически за поездку.
И тут есть одно но - если по какой либо причине, на момент поездки, у пассажира не будет денег на карте - Яндекс обязуется вернуть их в течении 3х дней.
Но вот, если пассажир напишет в поддержку, что оплатил вам наличными (а он не оплатил), то никто не будет разбираться в этом, потому что обратного вы не докажите, и деньги вам никто не выплатит.
Дефицит водителей
Понятно, что большинство водителей не терпят такого отношения к себе. Но лишь малый процент из них покидает работу в такси. Многие терпят, потому что идти то и некуда.
Сам агрегатор Яндекс давно подмял остальных под себя и к себе, один только Максим держится на плаву.
Почему терпят? К хорошему привыкаешь быстро.
Ну согласитесь, никто тобой не командует, захотел проспал - захотел отдохнул. Никто не обязывает просыпаться в 7 утра и работать 12 часов в день (кроме тех, кто ездит на арендных автомобилях). Свободный график работы, о котором мечтают многие и заработная плата больше, чем во многих фирмах.
Поэтому многим тяжело адаптироваться под другую профессию и другие условия труда, вот и терпят.
Нет никакого дефицита водителей. Как раз наоборот - переизбыток. Тут стоит понимать - на каждого ушедшего таксиста, приходят 5 других.
В сентябре я хотел взять в аренду на месяц автомобиль, обзвонил многие парки такси и что вы думаете? Машин свободных не было вообще.
Иной раз, выходя на линию, заказ приходится ждать 10 и 15 минут.
Но не потому что их нет, а из за того, что с тобой рядом стоит еще 20 таких же подработчиков.
Тариф «попутчик» и новые требования к автомобилям
Казалось бы, и так самое дно. Но Яндекс.Такси решило попытаться его пробить, введя тариф «вместе».
Для тех, кто не знает - 2 абсолютно незнакомых человека могут заказать одну машину на двоих.
Это вызвало недовольство у многих таксистов. Ведь такими темпами, скоро и тариф «грузовой» переделают в маршрутку.
Но, что самое печальное, сам Яндекс заставляет пассажиров вызывать этот тариф, заманивая его дешевизной и лишая комфорта в целом. Да и никто не знает, кто сядет к вам попутчиком.
Сами пассажиры говорят, что Яндекс не дает вызвать машину «эконом» и пишет, что ожидание автомобиля составит на порядок дольше, чем с тарифом «вместе». Но, что смешное - по сути, за пассажиром приедет одна и так же машина.
Так еще и новые автомобили добавили.
Возвращаемся в 2014 год? Тогда еще перемотанные скотчем Нексии ездили.
Парки тут заморочились, купили тысячи китайских новинок, а Яндекс крысу подкинул.
Зачем аренду брать, когда можно взять микрозайм в 150 тысяч рублей на приору и спокойно работать за такие же деньги.
Да и куда еще больше расширять модельный ряд, когда и так дышать уже тяжело? Не совсем ясные решения от агрегатора.
Забавно будет, если поездка за 700 рублей будет осуществляться на гнилой калине 2006 года, с прозрачным полом. Лицо пассажира представили?
Вывод
Что изменилось? Ничего. Все как было, так и осталось. Только водителей стало в разы больше, 90% таксистов новые законы не коснулись.
Цены на поездки выросли, но цены в магазинах растут быстрее и ощутимее.
Работать на арендной машине не выгодно, потому что цены на эту аренду и неадекватные. Брать новую машину, как раньше, под работу в такси - не выгодно. Она быстрее сломается, чем окупится.
Мне данная работа не зашла, за такую зарплату в 80-90 тысяч лучше вернусь на старую работу, а что бы в такси зарабатывать больше, нужно работать 12 часов, в регионах. Но в таком темпе, работа быстро надоедает. Получается свободного графика то и нет.