Идею попробовать поработать в такси на постоянной основе я вынашивал на протяжении года. В моем кругу знакомых есть таксисты, которые таксуют уже более 5 лет и их все устраивало.
Но у меня уже была постоянная работа, поэтому для меня было проблематично попробовать себя в роли «водителя такси» и я ограничивался лишь редкими подработками по вечерам.
Но так сложились семейные обстоятельства, что я был вынужден временно покинуть работу. И как вы уже поняли, ситуация привела меня в Яндекс Такси.
Летний период
В июне, я первый раз вышел таксовать на полный день.
Тут я отмечу, что на этом этапе я ездил на своем автомобиле.
В первое время меня все утраивало. Не скажу, что попадались плохие пассажиры или еще что-то, все шло нормально. Затраты были в основном на обслуживание машины и топливо. Автомобиль у меня был на газу, а его стоимость, в начале лета, была порядка 16 рублей за литр. А через приложение Яндекса, заправка обходилась в 11 рублей. 40 литров газа обходилось мне в районе 430 рублей, а заправлял я 1 раз в 2 дня.
Июнь я закрыл чистыми около 70 тысяч рублей, с вычетом всех расходов. Не могу предоставить фото, потому что парк был закрыт и удален. Половина июля я так же отработал в этом парке.
Вторую половину месяца парк заново открылся под другим названием. Соотвественно в июле вышла практически такая же сумма как и в предыдущем месяце.
Скажу прямо, не плохо. На своей работе я получал чуть больше. Но в такси свободный график и хочешь работаешь, хочешь отдыхаешь. Никто не отчитает, что проспал или опоздал на работу.
Работал в основном с 4-х вечера до 12 ночи. В среднем за 8 часов, меньше 3 тысяч рублей не выходило.
Август вышло на 15 тысяч больше из за того, что иногда я стал выезжать и в утреннее время.
Но всё сильно изменилось в сентябре, когда мне надоело ездить на автомобиле с механической коробкой и я решил попробовать взять автомобиль в аренду.
Скажу честно, это была самая глупая моя идея за последнее время, о которой я сильно пожалел.
Сентябрь месяц и машина в аренду
Я начал мониторить площадки и искать машину в аренду. Задача, честно сказать, проблематичная. По адекватным ценам машин не было совсем.
Лады гранты за 1800-2000 в день, Солярисы по 2250 и так далее.
В итоге я откинул идею с арендой и посчитал, что на своей работать все же выгоднее.
И тут как говорится - умные мысли меня преследовали, но я оказался быстрее.
И через пару дней вернулся к своему поиску, только с другой позиции.
Почему бы мне не попробовать поработать в тарифе комфорт +?
Уже на следующий день моя арендная ласточка под окном.
Ну все думаю, сейчас заработок реально попрет, ведь в этом тарифе заказы дороже рублей на 150-200 минимум, и минимальный заказ стоит 199 рублей, вместо 90 руб в экономе.
В конечном счете, по моим прикидкам, доход чистыми при таком же количестве заказов должен быть, примерно, в районе 3х тысяч рублей, после вычета всех расходов. Но я очень сильно ошибался.
Начнем по порядку. Цена аренды за сутки - 3000 рублей, плюс взнос за депозит 200 руб. Итого только машина мне обходилась 3200. А в сентябре газ уже стоил 20 рублей за литр. Полный бак обходился в 1000 рублей.
Каждый день я просыпался с чувством, что еще не начал работать, а уже должен 4200. И это сильно начало на меня давить.
Плюсом ко всему, заказов по комфорт + было так мало, что и пол часа ожидания ничего не меняло.
И вся эта разница в цене, по сути, полная туфта. Наценки в данном тарифе практически никогда нет. И во многих случаях заказ по эконому дороже, чем по комфорту.
В утренних и вечерних лужах мне не разу за 7 дней не прилетел по комфорту, приходилось ездить в экономе.
Как результат, за неделю аренды, работая по 8-10 часов в день, я отбивал ту самую стоимость машины и газ. Иногда оставалось на кармане около 1000.
Соотвественно, через неделю я благополучно вернул машину, но самое главное во всем этом, что я перегорел от этой работы.
Возвращаясь на свой автомобиль, с каждым днем мне все меньше хотелось работать в такси.
Итог эксперимента
Как вы уже поняли, за 7 дней я практически ничего не заработал. Реальный заработок себе в карман возможен только при работе, как минимум, 14 часов в день.
В остальных же случаях, заработаешь и за меньшее время, но если с утра до ночи идет ливень, например. Там наценки максимальные.
Стал бы я работать 14-16 часов в день? Нет. Чем больше ты на линии, тем больше перегораешь. Тебя начинает все бесить вокруг. Через 6-8 часов раздражает абсолютно всё.
Многим кажется, что водить машину это легко. Но это далеко не так.
Аренда это не выгодно, когда подрабатываешь в свободном графике. Как минимум, нужно перерабатывать в 2 раза больше, чем 8 часов. И есть такие люди, кто готов столько ездить.
Встретил одного таксиста в аэропорту, на таком же автомобиле. Он сказал мне, что спокойно зарабатывает 3-4 тысячи на руки. Но только работает он 15 часов в сутки. И для него это нормально.
Да и вопрос заработка зависит от арендодателя. Если он всегда ответственно подходит к обслуживанию автомобиля, но такие далеко не везде. И даже в этом парке, где я брал машину, по первому снегу и льду автомобили никто не переобул на зимнюю резину, а вот за аренду платить заставляли.
И на самом деле, проще взять автомобиль в кредит и это будет выгоднее, чем каждый месяц отдавать по 100 тысяч рублей.
Допустим, взять какой нибудь Форд Мондео 2011 года, который спокойно проходит в тариф комфорт+ всяко разумнее и намного дешевле. А при таких арендных ценах, закрыть кредит можно за меньше, чем год.
Вот такой итог получился у меня.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите свой ответ в комментариях.
Не забывайте подписываться на канал.