Интересное фото прислал наш читатель, БелАЗ–540 стоит возле столовой, водитель обедает. Столовая находится явно не в карьере, да и сама машина без знаков различия. Судя по состоянии кузова, машина работает с сыпучими грузами, на дорожных работах. Вокруг собрались ребятишки на велосипедах, БелАЗ их явно не интересует. Видимо давно уже привыкли к этой технике. Здесь дело в другом, нет на этого водителя нашего инженера то технике безопасности. Этот водитель в миг был бы лишён всех доплат, на длительный период. Машина брошена в общественном месте без упоров под колёса, в таких случаях нужно ставить упоры с обеих сторон колеса. Наш читатель "Юрий Стрелец" часто показывает фото ремонтного бока, обратили внимание по каждой машиной стоят упоры, хотя в боксе идеально ровный пол.
Конечно, фотографии, это всегда интересно. Давайте всё-таки вернёмся в автобазу технологического транспорта 80 годов прошлого века. Куда автор попал, деньжат немного подзаработать.
В автобазе наступило время перемен. Как всегда бывает в таких случаях началась большая текучесть кадров. Многие ветераны не соизволили переходить работать с БелАЗ–540 на карьерные машины других марок.
Выбор был не большой или на машины обслуживания, другой колоны, которую называли "Карбюраторный парк". Или просто уволиться и уехать на материк. Что многие и сделали.
В колону технологического транспорта, пришли новые люди. Чтобы стать водителем БелАЗ, требовался месяц обучения, затем экзамен. Обязательная пятнадцати дневная стажировка, в карьере с опытным водителем.
Так получилось, что автору везло с этим делом. Стажёров ему не давали, толи опыта было мало, возможно, брезговали садиться на старую машину. Как говорят в народе: – "Баба с воза, кобыле легче"!
Обычно покатавшись со стажёром до обеда, водитель отправлял стажёра домой. В ночные смены стажировка была запрещена.
Недолго музыка играла, не долго автор танцевал. Стажёра всё-таки прикрепили, отказывался, не помогло. Откатавшись на вскрышных работах до обеда, предложил стажёру отправиться домой. Мотивируя это тем что ещё успеет накататься в карьере на самосвале.
Тем более что все БелАЗ–548 перед обедом загрузили рудой. Фабрика не должна простаивать без сырья.
Быстро пообедали и в путь. За руль сел стажёр. Тесно было сидеть автору на неудобном стажёрском сидении. Если сказать по правде, автор всегда боялся ехать с другими водителями на карьерных самосвалах.
Особенно когда 80 тонная (40 тонн груза в кузове, и 40 тонн вес самой машины) махина идёт на крутой спуск. Такой спуск на технологической дороге Сытыкан – Айхал имелся на спуске к ручью, ровно на 13 километре. На технологической дороге стояли километровые указатели.
Выгрузились на рудном складе, стажёр уходить домой не собирается. Он видите ли, хочет стать настоящим Белазистом.
Меняем тактику, автор за руль, стажёра на его законное место, стажёрское сидение. Сам видел, где сидел Белазист когда он стажировался в перевозке груза на дальнее расстояние. Вот и становись настоящим водителем карьерного самосвала.
Приехали в карьер, и обратно вскрышные работы. Теперь автор пойдёт в экскаватор, пить чай, а будущий настоящий Белазист, пусть им становиться.
Тяжело, двенадцать часов, в тесной кабине сидеть вдвоём.