Всем привет из солнечного Новосибирска! Сегодня у меня в ремонте DAF XF105 с жалобой клиента на постоянно горящий задний ход при включении зажигания.
В первую очередь нужно подтвердить жалобу клиента. Включаем зажигание и видим, что задний ход действительно горит постоянно!
Немного теории
На DAF XF105 с механической коробкой передач включение фонарей заднего хода происходит достаточно примитивно. Датчик на КПП включает реле, которое в свою очередь включает фонари. "+" на реле появляется после включения зажигания.
Реле же в свою очередь представляет из себя выключатель, которым можно управлять при помощи подачи на него напряжения.
Шаг 1. Поиск неисправности.
Начнём сразу с проверки реле. Оно расположено в "блоке предохранителей и реле" в кабине, со стороны пассажира.
При извлечении реле задний ход погас.
Проверяем само реле и видим, что оно "залипло" - силовые, управляемые контакты замкнуты всегда.
Шаг 2. Ремонт
Устанавливаем исправное реле, меняем лампу в заднем правом фонаре, проверяем работоспособность, включая передачу заднего хода и в добрый путь.
При замене лампы в фонаре, обнаружил, что внутри фонаря провод заднего хода перетёрся и иногда, слегка касался массы(фото к сожалению не сделал), видимо это и привело к выходу реле из строя.
Итог.
С момента обращения до выдачи автомобиля прошло не более 30 минут.
Стоимость работы вместе с материалами менее 2 тысяч рублей.