Найти тему

DAF XF105. Постоянно горит задний ход.

Оглавление

Всем привет из солнечного Новосибирска! Сегодня у меня в ремонте DAF XF105 с жалобой клиента на постоянно горящий задний ход при включении зажигания.

В первую очередь нужно подтвердить жалобу клиента. Включаем зажигание и видим, что задний ход действительно горит постоянно!

Немного теории

На DAF XF105 с механической коробкой передач включение фонарей заднего хода происходит достаточно примитивно. Датчик на КПП включает реле, которое в свою очередь включает фонари. "+" на реле появляется после включения зажигания.

Реле же в свою очередь представляет из себя выключатель, которым можно управлять при помощи подачи на него напряжения.

Шаг 1. Поиск неисправности.

Начнём сразу с проверки реле. Оно расположено в "блоке предохранителей и реле" в кабине, со стороны пассажира.

-2
-3

При извлечении реле задний ход погас.

Проверяем само реле и видим, что оно "залипло" - силовые, управляемые контакты замкнуты всегда.

-4

Шаг 2. Ремонт

Устанавливаем исправное реле, меняем лампу в заднем правом фонаре, проверяем работоспособность, включая передачу заднего хода и в добрый путь.

При замене лампы в фонаре, обнаружил, что внутри фонаря провод заднего хода перетёрся и иногда, слегка касался массы(фото к сожалению не сделал), видимо это и привело к выходу реле из строя.

Итог.

С момента обращения до выдачи автомобиля прошло не более 30 минут.

Стоимость работы вместе с материалами менее 2 тысяч рублей.