На протяжении всего времени существования Рижского автобусного завода было выпущено огромное количество редких и малоизвестных спецверсий, предназначенных для разных нужд. Иногда ранее классифицированные экземпляры появляются только сейчас. В МО на продажу выставили довольно необычный микроавтобус РАФ-2203 имеющий кузов с зауженной вершиной.
Утверждается, что эти микроавтобусы использовались для работы в секретных тоннелях южного Подмосковья (да- да то самое «Метро 2»), которыми богат юг этого региона. Впрочем, это всего лишь предположение.
Кузов был уменьшен на 150 мм, чтобы учитывать ограничения по пространству. Его ширина достигла 1690 миллиметров. С помощью сдвижной двери на правой стороне экстерьера автомобиля можно легко определить его. Помимо этого, есть еще подъемная задняя дверь с двумя частями. Именно тут и начинается веселье.
Посмотрите на МАЗ-5335 с кабиной от советского бульдозера.
Не смотря на то что дверь была двойная, сзади тоже существовала не простая входящая двери. Батареи. Группа RAF Reunion сообщили, что двигатель внутреннего сгорания у зауженного RAF был электрическим. А вот автомобиль с двигателем на поверхности появился позднее и раньше владельца уже «на плоскости».
Свидетельствовало это то, что проект был осуществлен в интересах военных и с соблюдением полной секретности. По этой причине архивные данные и изображения практически отсутствовали, за исключением трех фрагментов автомобиля очень похожего на тот который нам показали.
Занимательно, как какой-то артефакт смог выбраться из своего замкнутого объекта на поверхность и сохраниться до наших дней. Стоит она всего 350 тысяч рублей.