Найти тему

Стоит ли покупать Opel Astra поколения J? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

Оглавление

Кузов

Коррозийная стойкость кузова довольно высокая, следы ржавчины появляются в основном только на крупных сколах от камней, и то далеко не сразу. Тем не менее лако­красочное покрытие не отличается особой долго­вечностью. На кузове легко появляются царапины, а лак начинает затираться уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля. Спустя 5–8 лет тускнеют хромиро­ванные пластиковые элементы. Стёкла долго­вечны, царапины на них появляются, как правило, вслед­ствие грубой очистки ото льда или несвое­временной замены «дворников».

-2

Салон

Салон автомобиля сделан качественно, из достаточно хорошего пластика, и не досаждает скрипами и посторонними звуками даже на больших пробегах. Ближе к 100 тыс. км встречаются случаи выхода из строя нагревательного элемента, отвечающего за подогрев водительского сиденья. Тканевый салон сохраняет приличные вид даже после 150 тыс. км пробега, а вот искусственная кожа после 100 тысяч может начать трескаться и затираться, в первую очередь на боковинах сидений. Спустя 6-8 лет эксплуатации начинают терять свой первозданный вид внутренние ручки дверей, а также чехлы КПП и ручника. На версии GTC часто ломаются ручки механизма откидывания передних сидений.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-3

Двигатели

1.4 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Бензиновые атмосферные двигатели A14XER, A16XER и A18XER, появившийся после рестайлинга. Ремонтируются они довольно легко и относительно недорого. Двигатели имеют различия в деталях, но схожи по надежности — при грамотной эксплуатации способны проработать до 500 тыс. км. Перегреть эти моторы сложно, но желательно раз в 100-120 тыс. км менять водяной насос.

Двигатели отличаются приводом ГРМ: в двигателе 1.4 это цепь, которая служит в зависимости от условий эксплуатации от 80 до 200 тыс. км, менять ее желательно вместе с помпой. На моторах 1.6 и 1.8 используется ремень, его рекомендуют менять каждые 90 тыс. км. Срок службы опор силового агрегата — от 70 до 150 тыс. км. Масло специалисты советуют менять чаще положенного срока, раз в 7,5-10 тыс. км. Оба двигателя склонны к незначительным течам масла, которые на их работу и надежность не влияют. Раз в 80-100 тыс. км рекомендуется чистить форсунки впрыска. К качеству топлива моторы не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Свечи рекомендуется менять каждые 30 тыс. км, стоят они очень недорого.

Слабым местом двигателей является теплообменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки могут рассохнуться уже при пробеге 50 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправностей, рекомендуется при первых признаках поломки менять прокладки.

-4

1.4T (140 л.с.). Ресурс турбомотора A14NET сильно зависит от условий эксплуатации. На практике, капитальный ремонт приходится делать на пробегах от 50 до 150 тыс. км.

Главная проблема A14NET — слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанавливают кованые. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только качественное масло и производить его замену раз в 7,5-10 тыс. км. Заправляться лучше только в проверенных местах, желательно 98-м топливом.

После 100 тыс. км может начать издавать посторонние звуки цепь ГРМ, ее необходимо заменить. Мотор предрасположен к течам масла, как правило они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдется поменять прокладки теплообменника, так как процедура требует снятия турбокомпрессора. Также часты течи через сальники фазорегуляторов и прокладку клапанной крышки, но их замена гораздо проще и дешевле.

Нужно периодически проверять крышку расширительного бачка с клапаном, часты случаи выхода клапана из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке. Каждые 70-80 тыс. км стоит чистить дроссельную заслонку. Клапан абсорбера и грибовидный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после 60 тыс. км.

Ресурс нагнетателя составляет 150-200 тыс. км, часто на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. На пробеге в 70-80 тысяч бывают случаи выхода из строя помпы и термостата. Свечи рекомендуется менять раз в 30 тыс. км, а после 80 тысяч может потребоваться замена модуля зажигания.

-5

1.6T (180 л.с.). Турбированный двигатель A16LET считается более надежным, чем его «младший брат» объемом 1,4 литра. Пробег до капремонта составляет около 200 тыс. км. Ресурс турбины составляет около 200 тыс. км.

В приводе ГРМ используется ремень, по регламенту необходимо производить его замену каждые 90 тыс. км. Как и на двигателе 1,4, после 60 тыс. км могут начаться течи из теплообменника, из-под клапанной крышки, а также прокладки масляного насоса. От младшего двигателя данный силовой агрегат унаследовал и проблемы с термостатом, помпой, клапаном на расширительным бачке и модулем зажигания. Свечи рекомендуется менять на 30 тыс. км.

-6

1.6Т (170 л.с.). Еще один 1,6-литровый турбированный мотор (A16XHT), устанавливавшийся на рестайлинговый Opel Astra. При том же рабочем объеме это совсем другой агрегат, сильно отличающийся от 180-сильного по конструкции. В частности, у этого двигателя непосредственный впрыск топлива вместо распределенного.

A16XHT считается крайне капризным и ненадежным — делать ему капитальный ремонт часто приходится уже через 40-50 тыс. км. После 100 тыс. км потребуется замена цепи ГРМ. Чтобы продлить срок службы мотора, нужно крайне внимательно относиться к качеству топлива, заливая только 98-й бензин. Что, впрочем, не гарантирует от проблем с топливными форсунками после 70-80 тыс. км — новые стоят немало. Свечи зажигания тоже недёшевы, а менять их рекомендуется каждые 30 тыс. км.

В отличие от других моторов, A16XHT не досаждает течами масла, равно как и проблемами с компонентами систем охлаждения и вентиляции картера.

-7

Дизельные двигатели Z13DTH (1,3 л), Z17DTH (1,7 л) и A20DTH (2,0 л) встречаются в России намного реже бензиновых, хотя они очень надёжны и способны пройти 300–500 тысяч километров. Как правило, капитальный ремонт дизеля не производят, а вместо этого устанав­ливают контрактный агрегат.

Цепь механизма ГРМ на двигателях объёмом 1,3 и 1,7 литра «ходит» до 250 тыс. км. На дизеле A20DTH используется ремень, его замену положено производить каждые 90 тыс. км, желательно вместе с водяным насосом. Помпу на моторах 1,3 и 1,7 литра по регламенту полагается обновлять каждые 100 тыс. км. Со временем появляются течи в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбины — порядка 200–250 тыс. км. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов. В россий­ских условиях радиатор меняют после 4–5 лет эксплуатации.

-8

Трансмиссии

На бензиновые атмосферные двигатели устанавливалась 5-ступенчатиая механическая коробка D20. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации — 80-200 тыс. км. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы обычно начинают возникать после 200-300 тысяч км пробега.

На турбированных бензиновых и дизельных двигателях устанавливалась 6-ступенчатая «механика» (M20 и M32, отличия между ними — в передаточных числах). Сцепление служит от 60 до 150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП — подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена может привести к более серьезным поломкам.

-9

6-ступенчатый «автомат» 6Т40 устанавливался в паре со всеми двигателями, кроме дизельного 2-литрового. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии его правильного обслуживания. После 100-120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, сопровождаемые небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой АКПП. Тем не менее, некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дергающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, которые могут начать течь после 60-80 тыс. км. Ресурс КПП в целом — более 250 тыс. км.

С двухлитровым дизельным двигателем устанавливался 6-ступенчатый автомат AF40, рассчитанный на большие нагрузки. Коробка надежная, до 100-120 тыс. км проблемы с ней также редки, после могут начаться толчки при переключениях. Часто работа автомата нормализуется после замены масла, но иногда приходится ремонтировать и сам агрегат.

-10

Привод

В зависимости от манеры езды, уже после 80-100 тыс. км могут начаться проблемы с приводными валами и ШРУСами. Поскольку качественные аналоги найти трудно, специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти.

Подвеска

Элементы подвески автомобиля достаточно долговечные. В передней подвеске амортизаторы служат порядка 80-100 тыс. км, примерно тогда же может потребоваться замена шаровых опор, стоек стабилизатора, а также подшипников ступиц. Задние амортизаторы «ходят» более 100 тыс. км, сайлентблоки — 150-200 тысяч, а случаи выхода из строя задних подшипников ступиц довольно редки.

У 3-дверного хэтчбека (Astra GTC) иная конструкция передней подвески — со стойками McPherson и отдельными поворотными кулаками. По надежности она не уступает обычной, при этом положительно влияет на управляемость автомобиля. В качестве опции на GTC также устанавливалась адаптивная подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами. Они довольно надежны, служат более 100 тыс. км, но с возрастом могут возникнуть проблемы с датчиками и проводкой, идущей к амортизаторам.

-11

Рулевое управление

В данной модели используется электроусилитель руля. В целом, элементы рулевого управления надежны, но после 100 тыс. км может потребоваться ремонт или замена рулевой рейки.

Тормоза

Ресурс тормозных колодок не очень большой, передних — около 40 тыс. км, задних — порядка 50–55 тысяч. К 100 тыс. км могут начаться проблемы с датчиками системы АБС. Также на этих пробегах бывают случаи закисания направ­ляющих задних суппортов — их придётся заменить.

-12

Климатическая система

Климатическая система автомобиля надежная, случаи выхода из строя ее элементов встречаются нечасто.

Электроника

Обычно Opel Astra J не досаждает владельцу проблемами, вызванными электронными системами автомобиля.