Найти в Дзене
Розовый чемодан

Если забрать твое везение, посмотрим как ты запоешь

— Саша, а где Настя и дети? Не можем их дождаться, и телефоны у всех троих не отвечают.

Я посмотрел на часы. Время, как обычно, когда ты занят делом, каким-то образом перескочило на несколько часов вперед. По всему выходило, что мои жена и дети, отправившиеся рано утром в поселок, проведать родителей Насти, уже пару часов назад должны были добраться до места.

— Татьяна Ивановна, вы только не переживайте, сейчас попробую все выяснить и наберу вас.

Я отключился и тут же стал набирать номера телефонов, сначала Насти, а потом детей. Все три телефона молчали. Внутри как-то неприятно екнуло и, почему-то вспомнилась моя последняя встреча с двоюродным братом Колей.

— Повезло тебе Саня в жизни, жена умница, красавица, дети постоянно радуют своими успехами, бизнес процветает, — вздохнул Николай, который только что развелся с третьей по счету супругой. Первым двум женам он выплачивал алименты на детей, которых видел максимум раз в полгода, а то и реже.

«Секундочку!», — подумал я. Что значит, повезло? Жену свою действительно умницу и красавицу я добивался так, что щепки летели! Александр Македонский у стен неприступного города Тира меньше нервов потратил, чем я, добиваясь своей супруги. Зато в результате я получил самое нежное и дорогое для меня существо на планете. А в придачу еще и ее любовь и благодарность. Потому что моя жена утверждает, будто благодарна мне за то, что не сдался тогда, отвоевывая ее руку у других претендентов. Половина из тех претендентов спились, некоторые сели, а остальные, по выражению Насти, оказались такими придурками, что ни в сказке сказать.

Дети у нас с женой тоже были выстраданные. Вымоленные везде, где только можно, и у врачей, и у неба, и у прочих инстанций. Зато теперь да! И сын, и дочь постоянно радовали нас. Или мы просто, ожидаючи наших детей, научились радоваться всему, что с ними связано. Даже такому, когда Никитос в прошлом году залетел в отделение полиции за то, что подрался на улице. А как этому не радоваться? Пацан заступился за девушку! Значит смелым растет и справедливым. Сплошная радость! Или взять нашу дочь Алину. Эта вообще талантище! Играет на скрипке так, что Паганини отдыхает. И не беда, что еще в третьем классе она напала на взрослого соседа оболтуса, который посмел охаять ее искусство. Игра на скрипке видите ли мешает ему спать днем, а он до этого всю ночь в клубе проторчал. Алина тогда огрела парня футляром от скрипки, предварительно бережно вынув инструмент, и сказала, что ее занятия хотя бы приносят пользу нормальному обществу, а его ночные бдения приносят один вред. И мы радовались за дочь, особенно я. Женщина с таким характером же нигде не пропадет! И это радость!

С бизнесом тоже все понятно, любой здравомыслящий человек понимает, чтобы в нашей стране что-то процветало, нужно так трудиться, мама не горюй. Конечно, если ты не родился в семье олигарха. Мой папа точно не был олигархом, он был всем на районе известным сантехником Семенычем. Человеком с золотыми руками, но и с «бездонным горлом» как говорила моя бабушка.

В общем, объяснять моему родственнику Николаю то, что не везение главное в жизни, а кропотливый труд, в том числе и в отношениях, я не стал. Люди слова как-то плохо понимают. Наверняка, именно поэтому жизнь чаще всего объясняет не словами. Тычет нас мордой в наше же произведение и поясняет, как нужно сделать в следующий раз. Так что я просто сказал, обращаясь к Коле:

— И тебе повезет, ты главное не сдавайся и верь в себя.

— Ага, не сдавайся! Легко тебе рассуждать. А вот если забрать твое везение, посмотрим тогда как ты в себя поверишь и как запоешь.

Не знаю, почему эти слова двоюродного брата сейчас пришли мне на ум? Тогда, когда он их говорил, я лишь посмеялся.

На момент когда позвонила моя теща Татьяна Ивановна, я сидел в кабинете за столом, заваленном бумагами. Дверь в кабинет была полуоткрыта и из-за нее я как во сне услышал слова Стаса менеджера по продажам:

— Ужас! Опять авария на трассе. Очевидцы уже выложили фотки в интернет. Даже есть погибшие.

Еще не успев ничего подумать, я вскочил с места и выбежал в приемную.

— На какой именно трассе? — спросил я Стаса.

— На московской, а что?

Сердце стучало так бешено, что мне казалось все вокруг слышат его удары.

— Покажи, — ледяным голосом приказал я, не в силах достать телефон и самому прочесть новости.

Как только Стас повернул ко мне экран монитора, лицо мое перекосилось. Сотрудники фирмы вряд ли смогли бы узнать в искореженной железке автомобиль моей жены, но я это сразу понял.

— Александр Михайлович, вам плохо? Что случилось? — слова Кати из отдела маркетинга донеслись будто издалека.

Я провалился в беспросветную мглу всего на пару секунд. Там я сам себе надавал оплеух и быстро вынырнул обратно. Нельзя мне валяться на полу в приемной, не до того сейчас.

Я нашел Настю и детей в областной больнице. Авария произошла почти на подъезде к поселку, где жили родители Насти. Им оставалось проехать километров десять и скорая привезла их обратно в город. Настя была безупречным и очень аккуратным водителем и естественно авария произошла не по ее вине. В машину жены врезался мини грузовик, водитель которого погиб на месте. В его крови обнаружились наркотические вещества и вина его была полностью доказана. Вот только мне от этого было не легче.

В первые дни я был ужасно зол на этого человека, желал только одного, спуститься за ним в преисподнюю и убить его еще раз. Или пару раз, как пойдет. Но потом моя злоба как по волшебству улетучилась, осталось лишь чувство благодарности к небесам. Все мои родные выжили! Получили серьезные травмы, различной степени тяжести, но все они были живы! Я знал, что все остальное, как та же месть, или постоянно звучащие в моей голове слова двоюродного брата о том, что жизнь может забрать мое везение, ничто. В сравнении с тем, что доктора разрешили мне сжимать в руках ладонь моей жены и гладить по голове моих детей. Кто прошел через это, тот поймет.

Когда мою семью по очереди выписали из больницы, результатом аварии были множественные переломы плечевого сустава у дочери, приступы головной боли и головокружений из-за травмы головы у сына и частичная недееспособность моей жены. Настя покидала больницу в инвалидном кресле, к тому же ее лицо, самое красивое лицо в мире, украшало несколько шрамов.

Для меня все это было несущественным. Нет, конечно, ничего хорошего в том, что пока Настя не может ходить, Алина играть на скрипке, а Никита посещать курсы нанотехнологий, не было. Но! Они все были дома! Рядом со мной! И это было счастьем!

Правда счастливым я ощущал себя недолго. Когда твоя семья несчастна, ты не можешь чувствовать себя счастливым. Хотя здоровье жены и детей потихоньку восстанавливалось, они пока не могли вернуться к прежней жизни. И это мучило их. Шрамы на лице Насти почти зажили, на мой взгляд, она стала еще красивее. Жена научилась самостоятельно садиться и вставать. Ходить у нее пока не очень получалось, но врач говорил, что это просто страх, а значит она его переборет. Так думал и я, но время шло и ничего не менялось. Дети словно замкнулись в себе, порой по целому дню не выходили из своих комнат.

И вот на пике моего отчаяния мне позвонил двоюродный брат Николай. Он знал о трагедии случившейся в моей семье. Мельком спросив, как у нас дела, Коля взахлеб начал рассказывать о себе.

— Саня, ты не представляешь как мне повезло в жизни! Я снова женился! Моя молодая жена такая умница и красавица, обзавидоваться можно! И еще, пока по секрету, мы ждем ребенка. Это будет сын, я уверен. И он точно получится самым умным и талантливым, не то что мои предыдущие отпрыски.

— Ну, здорово, Коля! Я так рад за тебя!

Я действительно искренне порадовался за родственника. Тем более когда в его голосе звучал такой энтузиазм. Чего я никогда не понимал так это того, почему нельзя радоваться чужим успехам, когда в твоей жизни что-то идет не так? У нас же совершенно разные жизни. Я не могу на себя примерить его жизнь, а он мою. Это как завидовать чужому пиджаку, который тебе мал или велик. У меня свой пиджак и он мне нравится! Потому что я сам его выбирал. И цвет, и фасон, и размер мой, подходящий. Так же и с жизнью, я считаю. Зачем мне чужая жизнь? Даже если это жизнь какого-нибудь миллионера, или голливудской звезды. У них у звезд и миллионеров в их жизнях полно всяких собственных заморочек, и только этого мне еще недоставало! В каждой жизни своих тараканов хватает, если хотеть чужой жизни, то придется хотеть и чужих тараканов, а это уже энтомологическая коллекция какая-то получается. На фиг нужно. Я лучше своей собственной жизнью займусь и сделаю из нее то, что мне нравится.

— Сегодня на ужин свиные ребра в брусничном маринаде. Прошу всех собраться на кухне ровно в семь! — я всеми способами старался вернуть свою семью в прежнюю, безоблачную жизнь. Даже почти научился готовить. Не беда, что каша, особенно каша, у меня часто выходила не самая качественная, но я очень старался.

— Алина, ты же любила это кушанье? — я заглянул в комнату дочери.

— Папа, что ты хочешь от меня? — дочь повернула в мою сторону пылающее лицо. На экране ее компьютера какой-то мальчик виртуоз водил смычком так, будто собирался при помощи своих движений раскачать земной шар.

— Ничего, просто интересуюсь твоим аппетитом.

— Нет у меня аппетита! — дочь захлопнула дверь перед моим носом.

— Никита! Твоя сестра утверждает, что не желает пробовать мою стряпню, — я просунул нос в следующую комнату.

Никита совершенно не прореагировал на мое вторжение в его жизнь. Я знал, что в таком настроении он может молчать часами. — Ладно, ужин в семь, — со вздохом, проговорил я и закрыл дверь в комнату сына.

— Настя, дети опять бунтуют, — пожаловался я, усаживаясь возле постели жены.

Настя печально посмотрела на меня и в ее глазах заблестели слезы. Жена знала как я стараюсь воссоздать нашу прошлую жизнь и понимала, что ничего у меня не получится. Ничего уже не будет как прежде. Алина из-за травмы не могла играть, и из-за этого попросту потеряла смысл жизни. У Никиты тоже никак не получалось влиться в привычную жизнь. Врачи говорили, что частые смены его настроения последствия аварии. А Настя... Настя теперь считает, что моя персона достойна лучшей жизни, чем прозябание рядом с лежачей женой.

— Так! — взвился я, вскакивая на ноги, — пора прекращать этот балаган. Объявляю сбор на кухне через пять минут, — проорал я, так чтобы все слышали мой голос. Голос при этом полностью состоял из металла. Я научился подобному, управляя своей компанией. Некоторые люди совершенно не воспринимают нормальный язык, а вот металлический командный самое оно! На него все реагируют одинаково. Мчатся исполнять твои приказы.

Ровно через четыре минуты вся семья была в сборе. Настя даже умудрилась успеть самостоятельно усесться в кресло и преодолеть один единственный, но все же порог по пути из коридора в кухню.

— Значит, так! — я окинул присутствующих грозным взглядом. — Я прекрасно понимаю, что помимо телесных травм каждый из вас сейчас испытывает душевные муки. Жизнь стала несколько иной. Но! Насколько я помню, в нашей семье никогда не проживало одно нехорошее качество, такое как эгоизм. Эгоизм дорогие дети, это то что делает из человека можно сказать животное. Кто-нибудь из вас желает стать обезьяной, или крысой, например? Так вот, если моя семья не планирует эволюционировать в обратную сторону, предлагаю следующее. Забыть о собственной боли и начать уже думать о своих родных. Между прочим все мы сейчас намного больше чем раньше нуждаемся в поддержке друг друга. Помните как тогда на Красной поляне, когда я чуть не свалился с веревочного моста и вы все втроем удержали меня от падения?

— Папа, ты тогда немного переусердствовал на дегустации вин во время экскурсии, — Алина улыбнулась, вспомнив мое фиаско.

— Вот именно! Невзирая на то, что папа был откровенно не в себе, вы меня не бросили! Протянули руку, а не отвернулись, проговорив — иди отсюда, алкаш противный! Это качество сплоченности всегда и отличало нашу семью. Именно, потому что у меня такая семья, мне и завидует мой двоюродный брат.

— Николай тебе завидует? — хохотнула жена.

— Да. Представляете, недавно он сказал, что моя жизнь прекрасна, потому что мне повезло с семьей и если забрать мое везение, я тогда как то там иначе запою.

Семейство переглянулось. Даже Никита как-то очень уж оживился.

— Ого! Да это оказывается просто наветы неудачника. Прикольно!

— Чего? — не понял я, — Какого неудачника?

— Дядя Коля по жизни считает себя неудачником, — пояснила Алина. — И все время ищет виноватых в этом.

— И что по-вашему? Он каким-то образом сумел перекинуть свои неудачи на нас?

— Все может быть. Пап, даже наука не отрицает существование факторов личного потребления в воспроизводстве человеческого потенциала, которые вполне могут повлиять на его судьбу.

— Чего? Не морочь мне голову своими факторами. Я не верю ни в какое везение и судьбу. Я верю только в то, что человек способен на многое, в том числе и на восстановление собственного организма. Для достижения общих целей. Короче! Чтобы порадовать папу и не столкнуть его в пропасть, вы все должны постараться. — Семейство, наконец улыбаясь, выжидающе смотрело на меня. — Для начала, съесть эти ребра, что я приготовил!

Тот вечер стал переломным для всех нас. Помимо пустых тарелок и похвалы в адрес моего кулинарного творчества, вечер был разбавлен долгожданными объятиями и слезами, что тоже бывает крайне полезно. Особенно когда мокрые глаза есть обо чье плечо вытереть.

Осознав, что наша любовь способна творить чудеса и никакие проклятия не одолеют нас, пока мы вместе, мое семейство пошло на выздоровление. Сначала конечно на душевном уровне. Почувствовав силу семейной поддержки и дети, и жена начали бороться. Через полгода Настя начала не только ходить, она еще и записалась в группу танца живота. Ох! Это было неимоверно сексуально! Алина взяла в руки смычок и после огромного множества неудачных попыток стала играть так как раньше. Даже лучше, на мой взгляд. А Никита... Никита вообще забыл не только о своих приступах, но и о том, что на планете существует элементарная гравитация. Этот малолетний Казанова умудрился так влюбиться, что попросту летал в облаках, увлекая в свои полеты все наше семейство. Оказывается чужая первая влюбленность заразительна. Мы с женой точно следовали за ней, каждую ночь улетая к звездам.

Однажды на пороге моего офиса появился Николай. Я знал, что у него недавно родился сын от умницы красавицы жены, тот которому он пророчил огромное будущее.

— Что с лицом? — не понял я.

— Эта тварь мне изменяла!

— Кто?

— Моя новая жена! Я теперь думаю, что этот ребенок вовсе не мой, хотя она клянется в обратном. Дай мне денег, хочу сделать тест на отцовство.

Я вздохнул.

— Коля, я бы дал тебе денег, но только на то, чтобы ты обеспечил этого мальчика независимо от того твой это ребенок, или нет. Малыш тебя не предавал, он все равно твоя семья.

— Какая семья?! Что ты несешь? Мне по жизни не везет с созданием семьи, как будто злой рок преследует.

— Не все же жены тебе изменяли, помнится первые две ушли от тебя, не пожелав принять как раз твои измены.

— И причем тут это? Последней жене я почти не изменял.

Мне как-то резко опротивел этот разговор и я сменил тон.

— Слушай, почаще смотри в зеркало и наблюдая там за своей стареющей физиономией, напоминай себе, что в жизни везение совершенно не причем! Свою жизнь ты строишь своими руками. И если ты накосячил, укладывая фундамент, то нечего ждать, что здание будет таким же крепким как у других. Разбирай его на фиг и строй по-хорошему. Это я тебе как строитель говорю. Все, свободен! Иди делай выводы.

Через два года мы вместе с Колей гуляли на юбилее нашей общей родственницы. Коля обнимал за талию все ту же свою четвертую по счету жену, нашел все же в себе силы простить ее. Брат всем показывал фотографии своих детей, всех троих. С удовольствием рассказывал об их успехах и я видел написанное на его удовольствие.

Когда мы с ним остались наедине, Коля опустил глаза в пол и произнес:

— Саня, ты прости меня. Я реально, как дурак завидовал твоему счастью, даже как-будто радовался, когда у тебя случилась беда. Сейчас очень сожалею об этом. Твой совет тогда мне очень помог и мне кажется я потихоньку исправляю свои ошибки. Даже моя первая жена сказала, что я изменился в лучшую сторону.

Мы пожали друг другу руки и больше я ни разу не слышал от него слово «везение». Человеку, который сам управляет своей жизнью не к чему искать какую-то подоплеку, оправдывая свои несчастья.

Автор Светлана Юферева