Ситуация в автомобильной промышленности России устраивает всех - автозаводы, дилеров, СТО и т.д. Всех, кроме покупателей, переплачивающих сотни тысяч рублей за автомобиль при покупке. При этом НИКАКИХ мер по выпуску простых и недорогих машин не предпринимается. Хотя рынок новых автомобилей в России даже сейчас может легко поглотить до миллиона новых авто в ценовом диапазоне "до одного миллиона рублей". При этом все - что государственные чиновники, что сами автопроизводители, неоднократно заявляют, что это невозможно.
ВРАНЬЁ. Приложив немного усилий, как минимум одну машину можно ДАЖЕ СЕЙЧАС выпускать тиражом в сотни тысяч экземпляров.
НЕ занимаясь автопорнографией в виде переклейки шильдиков на "китайцев". Ну или - в лучшем случае - занимаясь сборкой китайских машинокомплектов на конвейере.
Что это за машина, выпуск которой можно возобновить в ближайшее время сотнями тысяч штук? Вот она
Рено Логан первого и второго поколения. Ведь для этой машины были 100% локализовано производство:
- Деталей кузова и штампов для них
- Стёкол
- Резинотехнических изделий
- Головной оптики и задних фонарей
- Пластиковых элементов, в том числе бамперов
- Подвески передней и задней
- Электрики кузова (панель приборов, блок предохранителей, жгуты, переключатели, соединители и прочая мелочёвка)
- Кресел и прочих деталей салона
- Рулевого управления без гидроусилителя
- Навесного оборудования двигателя (генератор, стартер, помпа)
В общем, можно собрать автомобильный кузов "первой комплектации" с подвеской и на колёсах, в котором нет
- двигателя (с блоком контролёра двигателя)
- КПП
- тормозной системы с АБС
- кондиционера
Где взять всё недостающее? Конечно, на АвтоВАЗ-е
- Двигатель 11182 8 клапанный 90 л.с. с блоком ЭСУД
- КПП от Гранты, для двигателя 11182
- Рулевое управление с электроусилителем (Гранта/Веста)
- Тормозную систему с АБС ИТЭЛМА от Гранты
- Кондиционер из КНР
Разумеется, всё это надо скомпоновать и подогнать друг к другу. Возможно, что-то ещё взять от Гранты для Логана - "печку", например. То есть ФАКТИЧЕСКИ сделать то, что делали
Китайские автопроизводители, когда начинали выпуск НЕЛИЦЕНЗИОННЫХ копий зарубежных машин
Самый наглядный пример - выпуск компанией Chery модели Tiggo первого поколения, внешне являющейся копией Тойоты RAV4 второго поколения, а внутри - "сборной солянкой" от других моделей, уже выпускавшихся в Китае.
Примерный объём рынка для такого "огрантованного" Логана 100 000 машин минимум. В год. То есть годовая выручка составит, при цене базовой комплектации (руль с усилителем, кондиционер, 1 подушка безопасности, простая магнитола с 4 динамиками) 900 000 рублей
900 000 * 100 000 = 90 000 000 000 рублей
ДЕВЯНОСТО МИЛЛИАРДОВ рублей. Вроде должна очередь выстроится, за право производить такие машины и зарабатывать такие деньги, ведь даже минимальная прибыль в этом проекте будет не менее 10-15 миллиардов рублей в год! Но ... НИКОГО. Как так?
Ответ очень простой - для этого нужны капиталисты, а не менеджеры-осваиватели бюджетов. Которыми, де-факто, как показали прошедшие полтора года после начала СВО, являются как автовазовское начальство, так и менеджмент ВСЕХ остальных производителей легковых автомобилей в России.