В статье НЕТ пределов "священной ВАЛЮТЫ" в России было сказано
Поэтому любые действия правительства России будут бесполезны до тех пор, пока основа экономики считается в ДРУГОЙ валюте.
Но это было слишком общее рассуждение, к сожалению, его многие не поняли. Поэтому надо рассмотреть "валютную основу" на конкретном примере. На примере российского автопрома, а ещё конкретнее - на примере автомобиля "Лада Веста".
Выпуск модели "Лада Веста" в кузове седан был начат в сентябре 2015 года, в 2017 году начат выпуск универсала. Цена средней комплектации "Комфорт" седана "Лада Веста" в рублях и валюте (долларе)
Как видно, цена перевалила за 10 000 долларов в 2021 году, а вовсе не в 2022, после начала СВО. Ну а "удвоение" валютной цены от начала выпуска произошло уже в 2022 году. Однако есть нюанс.
Если взять валютную стоимость "Лада Веста" за 2021 год 11 160 долларов и умножить на средний курс 2023 года 90 рублей за 1 доллар, то расчётная цена в рублях должна была быть в 2023 году всего 11 160 * 90 = примерно 1 000 000 рублей. А не ПОЛТОРА миллиона, как можно наблюдать в автосалонах.
Вопрос, куда ушли 1 500 000 - 1 000 000 = 500 000 рублей остаётся открытым. Калькуляций себестоимости Лада Веста за пределами АвтоВАЗа никто никогда не видел.
А надо бы. Потому что "лишние" 500 000 рублей (5000 долларов по курсу 2023 года) в цене прогнули весь рынок легковых автомобилей в большую сторону. При продаже одного миллиона легковых автомобилей за 2023 год излишне полученная всеми автопродавцами и автопроизводителями маржа составит
1 000 000 * 500 000 = 500 000 000 000 рублей
ПЯТЬСОТ МИЛЛИАРДОВ рублей! Ну или
500 000 000 000 / 100 = 5 000 000 000 долларов.
Такие дела.
Кстати, руководство АвтоВАЗа заявило, что шестиступенчатая КПП добавит к стоимости "Лада Веста" сто тысяч рублей. Что надо для добавления 6-й передачи в КПП можно посмотреть здесь и здесь. Ста тысяч там даже близко нет.
Как можно поднять 5000 долларов с каждой машины производства АвтоВАЗ читайте в статье