Найти тему
ЯDветы

Не платите «Яндексу» за ненастоящих клиентов

Оглавление
AI логичен и последователен. Если ФРОД - значит Фродо Бэггинс будет изображен
AI логичен и последователен. Если ФРОД - значит Фродо Бэггинс будет изображен

Как избежать мошенничества ФРОД и спокойно рекламировать свой бизнес: авторские советы для успешного использования сложных целей.

На днях пришло 32 фальшивых ЛИДа, за которых «Яндекс» аккуратно снял с нас 80 тысяч рублей.

Конечно, мы вернули деньги и нашли новый прием для защиты от мошенничества - ФРОДа.

Метод основан на анализе поведения потребителей.

А после этого мы получили еще 700 фейковых конверсий, на общую сумму 2 миллиона, и ни копейки не заплатили в обратку.

Сейчас фальшивый трафик — это главная тема разговоров в контекстной рекламе.

Проблема актулизовалась осенью 2022 года в виде такой гигантской волны поддельных конверсий, какую даже «Яндекс» никогда не видел.

Конечно же, фейковые заявки встречались и раньше, но их доля составляла всего 10-20% и была в пределах нормы.

А сейчас их количество может превышать критические 90%.

3 года назад Яндекс разработал алгоритмы, которые научились находить нужных людей и показывать им рекламу, за которую платят только за результат - заявки, звонки, заказы на сайте.

Это стало настоящим прорывом в области искусственного интеллекта.

Но, к сожалению, с появлением такого инновационного подхода возникла и новая проблема.

Появились люди, которые сознательно жульничают и кликают на рекламу, чтобы сжечь ваш бюджет.

Алгоритмам очень трудно справиться с этими скрытыми фродерами.

Они считают каждого, кто совершил заявку, целевым пользователем и не могут отличить их от настоящей аудитории. В результате, вы платите за отклики, которые на самом деле бесполезны.

Что делать в такой ситуации?

Может быть, стоит вернуться к старому способу работы, где мы сами контролируем все клики и ставки?

Многие опытные директологи так думают, и, безусловно, этот вариант имеет право на существование.

Однако, мы предлагаем интересный и более эффективный подход к борьбе с фродом - мы играем по правилам ИИ и побеждаем.

Как именно мы это делаем? Читайте дальше и узнаете.

Без паники, но может быть, у тебя уже появился фрод, только ты об этом не догадываешься.

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Я рекомендую проверить все кампании, чтобы сохранить деньги, которые вкладываются в рекламу.

Так вот, фродовый трафик – это та ерунда, когда у тебя в лиды попадают куча некачественных заявок.

Я имею в виду, что менеджеры пытаются дозвониться до клиента, а там либо номер занят в постоянку, либо вообще не существует.

Короче говоря, живых клиентов нет.

А еще есть такой момент:

если за короткое время количество заявок резко выросло в Метрике, но нет ни одной заявки в СРМ, и оказывается, что все заявки – фейковые, то тоже фрод.

Чтобы окончательно убедиться, что фродовые заявки тебя обворовывают, обрати внимание на следующие признаки:

  • Если у тебя включена стратегия с оптимизацией на "максимум кликов", то можешь быть уверен, что деньги ты тупо сливаешь;
  • Если процент отказов в твоих рекламных кампаниях по сетевым площадкам превышает 30%, то это тоже может быть знаком фрода. Типа, некоторые площадки не отсеиваются, в итоге много денег жрут, а клиентов не приносят;
  • Еще всякую фигню могут натворить в поисковых рекламных кампаниях, если используются широкие и околотематические запросы при стратегии "Максимум кликов";
  • Используешь показы по широким интересам в РСЯ совместно со стратегией «максимум кликов».

И вот в Рекламной Сети Яндекса используется такой таргетинг по широким интересам в комбинации со стратегией "Максимум кликов".

Так, товарищ, теперь будь уверен, что фрод у тебя наглее наглого.

Давай разбираться, что это за фигня и как с этим бороться.

Разные виды обмана и вред, который они наносят

Сложные боты, созданные с помощью искусственного интеллекта

Мы исследовали случаи мошенничества и обнаружили, что эти боты имеют невероятно реалистичное "человеческое" поведение.

Они посещают различные веб-сайты и предоставляют фальшивую информацию Яндексу о своих демографических данных и предпочтениях.

Это весьма затрудняет работу систем защиты от мошенничества в Яндекс. Данные боты кликают на контекстную рекламу и переходят на веб-страницы. Они проводят там около 15 секунд, после чего запускается специальный программный код, и система считает, что цель достигнута. При этом средства списываются со счета рекламодателя.

Зачастую, источником таких мошеннических действий является одна Интернет-провайдерская сеть, включающая миллионы IP-адресов, которые постоянно меняются.

Фродеры, или "мошенники-люди"

Да, каждый имеет свои недостатки.

В этом виде мошенничества стоят настоящие люди, которые сознательно создают фальшивые конверсии.

Они заходят на веб-сайты и оставляют заявки. Вводят свое имя, номер телефона и нажимают кнопку "отправить". Эти заявки попадают в систему управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ).

При проверке вы обнаруживаете, что номера недоступны или принадлежат людям, которые на самом деле не оставляли свои данные.

Иногда "фродерами" выступают коллекторские агентства

Их цель - наказать своих заемщиков, которые не спешат выплачивать свои долги.

Они вводят номера несчастных в веб-формы на различных сайтах.

В результате должники получают поток нежелательных звонков, в которых им говорят, что они оставили заявку на покупку недвижимости в Дубае или интересовались контекстной рекламой.

Самые интересные истории мы услышали от нашего клиента, который имеет секс-шоп.

Представь себе ситуацию, когда по-доброму выглядящая женщина получает звонок от незнакомого менеджера, который интересуется, куда доставить новую секс-игрушку. Хотя эта женщина не проявляла никакого интереса к подобным товарам и, конечно же, не делала заказ.

Просто ее телефон оказался в черном списке и через мошенническую заявку попал в СРМ компании нашего клиента.

Чтобы избежать подобных ситуаций, мы добавили функцию подтверждения номера телефона через СМС в веб-форму на сайте клиента. После чего, качество поступающих лидов ощутимо возросло.

Какими методами можно бороться с фродом?

У меня есть 3 основных способа, которые помогут нам справиться с фродовым трафиком.

Первый метод - определение общих признаков фродовой аудитории и ее отключение.

Да, это может показаться очевидным и простым способом, но он действенный. Нам нужно обратить внимание на несколько вещей:

  1. Демографические признаки.
    Например, если мы заметим, что большинство заявок приходит от пользователей до 18 лет, которых мы ранее не отключали по каким-то причинам, то эту аудиторию стоит исключить.
  2. IP-адреса
  3. Использование всех доступных признаков.
    Мы собираем всю некачественную аудиторию в один сегмент метрики, загружаем ее в Яндекс и применяем снижение на 100% для этой группы и похожих пользователей.

Но насколько этот метод эффективен?

Попробуйте представить себе, что вы находитесь на тонущей лодке и закрываете дыры пальцами, надеясь, что вода больше не проникнет. Быстро понимаете, что это не сработает, верно?

Второй метод - создание более сложных лид-форм на сайте.

Нам нужно добавить несколько полей и требований:

Заполнение нескольких полей, которое может вызвать проблемы у автоматического фрода.

Однако такая форма может не понравиться и обычному пользователю, который не всегда хочет тратить много времени на заполнение заявки.
Этот подход может негативно сказаться на общей конверсии сайта.

Валидация заявки через СМС.

Капча - это компьютерный тест, который помогает определить, является ли пользователь человеком или ботом, используя буквы, цифры или изображения.

Мы используем этот метод в нашей работе. Ранее я упоминал пример валидации через СМС.

Третий метод - настройка цели на конкретное поведение пользователей на сайте.

Это самый сложный и наиболее эффективный метод, на который мы особенно полюбили обращать внимание.

Сделав глубокий анализ и исследуя этот метод, мы убедились в его эффективности.

Правильно настоенные сложные цели в Яндекс Метрике – лучший способ борьбы с ФРОДом

Короче, все дело в целях.

Мы решили улучшить систему и настроить их так, чтобы отслеживалась не каждая отправленная заявка, а только те, где пользователь вел себя на сайте так, как свойственно большинству наших клиентов.

Мы заметили, что большинство фродовых заявок приходят в течение первых 15-45 секунд после захода на сайт.

И уходят они так же быстро, как пришли - отправил заявку и ушел.

Поэтому мы решили сосредоточиться на пользователях, которые провели на сайте время активно. То есть, они пролистывали страницы, заходили на разные разделы и прочее.

И самыми целевыми оказались те, кто пробыл на сайте не меньше 2 минут.

В результате у нас получилась такая цель: отправка заявки + более 2 минут на сайте.

Если оба эти условия выполняются, то цель достигнута.

Мы решили обкатать наш метод на практике

Поэтому запустили рекламную кампанию.

За 12 дней мы получили целых 700 заявок!

Наша новая составная цель сработала 25 раз.

Невероятно! Мы получили 25 целевых лидов, и при этом не было оплачено 675 фродовых заявок.

Подумать только, сколько бы нам пришлось заплатить, если бы они прошли… Хотя нашествие фрода продолжается, и каждый день наш сайт приносит десятки «лишних» конверсий, наша аналитика уточняется, а рекламные кампании постепенно становятся более эффективными и вовлекающими для пользователей.

Надеюсь, вам тоже удастся добиться таких результатов!

Что еще можно сделать?

Просто продолжайте пробовать.

Две минуты на сайте - это не единственный показатель.

Может быть, вы заметите, что пользователи перед отправкой целевой заявки посещают определенную страницу. Например, они заходят на раздел специальных предложений и оттуда заполняют заявки.

Это означает, что эта страница у вас очень важная. Попробуйте настроить цель именно на нее и платить только за такие совместные успешные действия.

Каждому сайту необходимо найти свой подход и оптимальное сочетание заполнения формы и некоторой микроконверсии, чтобы сократить количество фродовых действий.

Выводы:

Фродовый трафик может привести к потере всего вашего рекламного бюджета всего за несколько дней или даже часов.
Важно своевременно определить его и решить проблему его фильтрации, если вы видите, что есть лиды, но нет продаж, и 90% трафика - это фрод.

Большинство специалистов по директ-маркетингу используют малоэффективные методы борьбы с фродом, такие, как выявление и отключение фродовых аудиторий.

Мы открыли новые возможности в настройке целей для автостратегий.

Благодаря выявлению и использованию дополнительных поведенческих характеристик нам удалось обойти программы фрода.

В результате мы не только смогли уменьшить ущерб от фродового трафика, но и увеличить качество целевых лидов.

Эти методы мы уже опробовали на наших кампаниях и успешно применяем для защиты рекламы наших клиентов.

-3