Найти в Дзене
ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ

Как предотвратить поломки в автомобиле

Агрессивное вождение, образование нагара в моторе и грязи под капотом, протертые колодки, неравномерный износ колес — проблемы, которые водитель может предотвратить самостоятельно, избежав при этом поломки автомобиля. Как снизить риск выхода техники из строя, рассказал руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Сергей Буров.

Автомобиль ломается чаще, если владелец не соблюдает сроки его обслуживания и не адаптирует их под манеру вождения, условия эксплуатации.

Чем агрессивнее вождение, тем выше риск поломки. Режим «газ в пол» и резкое торможение резко повышают вероятность выхода автомобиля из строя. Влияет агрессивная манера вождения и на износ тормозных колодок. В одних автомобилях встроены датчики, которые показывают индикатор износа, в других — на колодки установлены так называемые «скрипуны», то есть металлические пластины, которые трутся о тормозной диск до характерного звука, похожего на скрип. Рекомендуем менять колодки, не дожидаясь полного износа.

Чтобы снизить риски поломки, мы советуем перед каждой поездкой прогревать авто. Летом достаточно одной минуты прогрева, зимой — не менее трех, в холода точно не стоит жать на газ на полную катушку и сразу.

Если российский водитель будет менять масло через каждые 15 тыс. км. пробега, как рекомендуют многие дилеры, это может привести к образованию нагара в моторе и последующим техническим проблемам с автомобилем. Температура в нашей стране меняется резко, опускаясь до минусовых отметок минимум на три месяца. Смазочный материал быстрее теряет свои свойства и не может защитить двигатель автомобиля должным образом.  Поэтому менять масло и технические жидкости нужно через каждые 7-8 тыс. км. пробега.

Перед покупкой рекомендуем проверить, есть ли у масла допуск автопроизводителя — сертификат, который выдают автоконцерны после внутренней проверки качества жидкости в лаборатории. Это особенно важно, если вы приобретаете масло для немецких автомобилей — неподходящий продукт может негативно сказаться на состоянии поверхностей трущихся деталей, т.к. не обладает необходимыми характеристиками.

За полтора года, после ухода европейских поставщиков, на российский рынок моторных масел вышли десятки новых компаний из Китая, Турции, появились новые отечественные производители. К сожалению, качество продукции снизилось. Например, если раньше в составе масла использовались высококачественные европейские присадки, стабильно работающие от замены до замены, то сейчас отечественные производители в основном используют китайские пакеты присадок, которые значительно уступают европейским. По нашей оценке, присадки большинства новых производителей, которые вышли на российский рынок, вырабатываются быстрее, чем у европейских аналогов.

Перед тем как запустить в продажу новый товар, ПЭК: MALL тестирует опытную партию. Все комплектующие, от качества которых зависит безопасность дорожного движения, мы проверяем в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автодорожном институте (НАМИ). По итогам прошлого года маркетплейс ПЭК: MALL расширил ассортимент в 12 раз — до 30 млн позиций. За январь-август этого года категориями-лидерами по объему продаж стали моторное масло, масляный и воздушный фильтры, щетки стеклоочистителей, стойки стабилизаторов и детали подвесок.

Ремонтировать автомобиль придется чаще, если владелец редко чистит его — как снаружи, так и внутри. Грязь и пыль, химические реагенты, которыми покрывают дороги зимой, впитываются, скапливаются в дренажных каналах. Влага застаивается, что приводит к коррозии в скрытых полостях, чаще всего - на днище автомобиля.

Чтобы этого избежать этого, рекомендуем обрабатывать кузов машины воском, покрывать защитным «жидким стеклом» и регулярно проверять уровень загрязнений.

Учитывайте, что к поломке авто может привести даже неравномерный износ шин. Если индикаторы показывают разные значения, вероятнее всего у автомобиля увеличится тормозной путь и есть сложности со сцеплением с дорогой. Каждые 20 тыс. км колеса можно менять местами друг с другом, это поможет избежать подобных проблем.

Если в авто возникла неисправность в дороге, сначала нужно определить степень ее критичности, чтобы понять, можно ли продолжать движение.

Рекомендуем срочно обратиться в техцентр, если датчики тормозной системы сигнализируют о нехватке жидкости, нарушении работы антиблокировочной системы и так далее.

Если загорелся знак «проверьте двигатель», это может быть вызвано незначительными отклонениями от рабочего процесса, а может — более серьезными проблемами.

Не стоит затягивать с ремонтом лобового стекла, которое треснуло и системами его очистки. Проблемы с видимостью могут стать причиной аварии на дороге.

Авто
5,66 млн интересуются