Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

В продаже! Самые удивительные и дорогие автобусы

Оглавление

Коммерческий раздел Авто.ру — территория больших (буквально) и интересных находок, которые полезны не только тем, кто находится в поиске тягачей и самосвалов. Именно там, например, можно встретить по-настоящему удивительные автобусы, которые сгодятся на роль представительского лимузина, бизнес-шаттла на колёсах или даже полноценной «машины времени». Оцените пять крайне интересных предложений, удивляющих своим внутренним миром!

Kia Granbird

Один из наиболее дорогих новых автобусов в продаже увенчан огромными эмблемами Kia и открывает свои двери для десятков пассажиров с чемоданами и ручной кладью. Просто сказать, что 12,5-метровая туристическая модель 2020 года просторна и комфортна — значит пройти мимо важных деталей и нюансов оснащения. В обмен на солидные деньги продавец на Авто.ру предлагает самое длинное исполнение Granbird Silkroad второго поколения — с 48-местным салоном (по четыре кресла в ряд), мощной климатической установкой, бортовым Wi-Fi и гнёздами USB для зарядки мобильных гаджетов.

Судя по указанному в объявлении пробегу, автобус предлагается к покупке абсолютно новым, с 12,7-литровым дизелем Powertech на 440 л.с., автоматической трансмиссией ZF и пневмоподвеской на обеих осях. Любопытно, что в описании указана также возможность заказать механическую коробку передач (всё той же компании ZF) и широкий набор опций. А значит, продавец готов предложить Granbird в иной спецификации.

И сорок с лишним удобных кресел, фоновая подсветка и розетки — далеко не всё, что может дать пассажирам туристическая модель Kia. В «топе» автобус оснащается тремя рядами сидений-ложементов, способных превращаться в спальные места, а также индивидуальными столиками, 10-дюймовыми мониторами и подстаканниками для каждого из купивших билет. Как бизнес-класс добротного авиаперевозчика — только без крыльев, зон турбулентности, но с остановками на маршруте.

Посмотреть объявление

MAN Lion’s Coach

Строгий чёрный спецавтобус MAN продвигает тему пассажирского комфорта намного активнее и дальше, представляя собой вариант частного джета на колёсах. За тонированными стёклами трёхосного гиганта нет плотных рядов кресел с тонкими спинками и мясистых багажных полок. Каждое из сидений у окна находится на почтительном расстоянии от соседского, а также снабжено мягкими подлокотниками и держателями для фужеров. В задней части организован полноценный отсек-переговорка с удобным столом, большим монитором и кофе-машиной.

Что из перечисленного окажется в автобусе, доступном на Авто.ру под заказ, расскажет компания, разместившая объявление. Среди других её предложений — сразу три VIP-версии Mercedes-Benz Sprinter для особо требовательных к уровню комфорта пассажиров. Но громадный MAN явно доминирует в списке. Представительская модель оснащена экономичным (в своём классе) шестицилиндровым дизелем на 12,5 литра мощностью 440 л.с., 12-ступенчатым «автоматом» ZF и регулируемой пневмоподвеской.

Водителю «люксобуса» адресованы набор электронных помощников и комплекс систем безопасности. А ещё модель Lion’s Coach подключена к Сети и может быть интегрирована в цифровые сервисы. Конфколл в пути? Без проблем!

Посмотреть объявление

Ikarus 256

Олдскульный Икарус родом из семимидесятых слегка не дотягивает до современных стандартов комфорта и плавности хода. Однако отсутствие USB-разъёмов, диодной подсветки и тонкой настройки салонного климата венгерский лайнер компенсирует натурально музейным состоянием и мощными флешбеками из беззаботного детства. Когда поданный к остановке 256-й с красно-белыми бортами обещал несколько часов увлекательного трансфера в далёкие края.

Продавец автобуса настаивает: на Авто.ру выставлен один из немногих сохранившихся Икарусов этой модели. Причём не только в России, но и в мире. 11-метровая «находка» не эксплуатировалась очень долгое время, поэтому совокупный пробег не превысил и трёх тысяч километров, а салонные кресла с обивкой из синтетики и линолеум на полу не затёрлись и не испачкались. Длительная стоянка, однако, сказалась на сохранности элементов экстерьера. Так, в 2014 году при «оживлении» автобуса владельцу пришлось установить неоригинальные зеркала и фары взамен украденных в лихие 1990-е. Зато кастомные «щитки» из оргстекла и другие детали внешнего вида сохранились в отличном состоянии. В том числе — окрашенные с завода колёсные колпаки.

В движение Ikarus 256 приводит 10,4-литровый дизельный мотор Rába, спаренный с шестиступенчатой «механикой» Csepel. Мощности в 180 лошадиных сил (на начальных версиях модели) в целом хватало для комфортного движения по трассе, но затем двигатель стал современнее и мощнее, а его отдача достигла 250 сил. Среди доступных предложений на Авто.ру есть экземпляры в близкой к этому значению форсировке, однако их состояние совсем не такое шикарное.

Посмотреть объявление

НефАЗ-4208

В лифтованном полноприводном вездеходе с кабиной от КамАЗа непросто признать пассажирский автобус, но по своей сути он им и является. Это — вахтовая модель для перевозки пассажиров от дома до работы и обратно. 28 человек, разместившиеся внутри изолированного кузова с теплозащитой и обогревателем, могут свысока осматривать просторы суровой природы северных краёв.

Подобные условия формируют особые требования к вахтовкам. Шестиколёсная модель НефАЗ-4208 построена на шасси грузовика КамАЗ 5350-D5 — с приводом на три оси, 6,7-литровым дизелем Cummins мощностью 285 л.с. и обязательным набором блокировок. Под задним окном автобуса закреплена «запаска», а внешний вид, несмотря на яркую раскраску, приближает пассажирский НефАЗ к спецтехнике для выполнения особых задач.

Внутри же нет ничего грозного или непривычного для пассажиров. Каждое из сидений снабжено трёхточечным ремнём, над головами размещены багажные полки, в передней части предусмотрены откидной столик и интерком для связи с водителем, а опционально доступна система видеоконтроля. Да и процесс посадки/высадки из автобуса не похож на десантирование с вертолёта: есть заниженный центральный проход, удобные ступеньки и цепкие поручни. Словом, почти всё, что нужно для передвижения по непроходимому маршруту.

Посмотреть объявление

AEC Routemaster

Этот алый даблдекер уже не используется по своему прямому назначению, но, как отмечает продавец, способен без больших затрат и сил превратиться в аутентичный пассажирский автобус. А пока на двух этажах Routemaster организована точка быстрого питания — с уютными столиками, кондиционером и свежей выпечкой.

Отличный внешний вид модели 1960 года — результат применения нержавеющего алюминия в облицовке кузова, а также адекватной эксплуатации в России. Обитающий в Ростове-на-Дону автобус полностью функционален и укомплектован оригинальным 2,9-литровым (190 л.с.) дизелем в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом». Сама силовая установка, ходовая часть, электрика — всё это полностью работоспособно, а учёт в ГИБДД даёт возможность передвигаться по дорогам.

При этом двухэтажник хорош и для общепита: всё необходимое — от встроенной кухни с витриной до коммуникаций и охранного комплекса — уже установлено. Поэтому освоить новый для себя вид заработка покупатель сможет почти сразу и без серьёзных приготовлений.

Посмотреть объявление