Обратная связь важна не только от клиентов, но и от сотрудников организации. Если компания считается передовой и ценит своих сотрудников, то в таком месте у вас обязательно будут интересоваться вашим взглядом на ситуацию. Но даже в таких располагающих условиях сотрудники часто переживают и боятся давать честный ответ начальству. Однако без фидбека иногда просто невозможен ваш профессиональный рост, так, как же давать обратную связь корректно?
Наши рекомендации
1. Объективность
Постарайтесь оценивать действия руководителя объективно, основываясь на фактах и результате работы. Избегайте субъективных суждений или эмоциональных высказываний, так как они могут исказить вашу правду. При это вы можете сказать, что вызвало у вас те или иные эмоции в определенном моменте и как бы вы поступили, если бы вам предоставили шанс что-то поменять.
2. Примеры
Этот пункт логично вытекает из первого, все знают фразу «критикуешь-предлагай», будет более чем прекрасно, если вы придете не только с фидбеком, но и с альтернативными вариантами решения проблемы.
3. Своевременность
Немаловажно, чтобы оценка происходящего происходила в то время и в том месте. В этом случае важно правильно оценивать ситуацию. Необходимо, чтобы вы и ваш руководитель могли сосредоточиться на проблеме и открыто обсудить ваши мысли и предложения.
4. Обратная связь от руководителя
Нужно понимать, что и ваш руководитель также может поделиться своей точкой зрения, отличной от вашей. Помните, что обратная связь — это взаимодействие и двусторонний процесс, и ваша готовность к диалогу поможет создать конструктивную обстановку.
5. Я-высказывания
Говорите только за себя и от себя, не нужно критиковать подход начальства. Если вам не хватает положительной оценки от руководителя, то проговорите это: «Мне важно знать, что я все делаю правильно, чтобы в дальнейшем делать еще лучше». Тогда это не вызовет негативную реакцию.
6. Будьте готовы к изменениям
Ваша обратная связь может привести к изменениям в работе или подходе руководителя. Открытость к изменениям и готовность адаптироваться помогут вам и вашему руководителю достичь лучших результатов.
И самое главное — помните, что обратная связь должна быть конструктивной, объективной и уважительной. Тогда вы сможете добиться поставленных целей и оставаться довольными результатами своей работы!