Найти тему

Как честно давать обратную связь начальству, чтобы вас не уволили?

Обратная связь важна не только от клиентов, но и от сотрудников организации. Если компания считается передовой и ценит своих сотрудников, то в таком месте у вас обязательно будут интересоваться вашим взглядом на ситуацию. Но даже в таких располагающих условиях сотрудники часто переживают и боятся давать честный ответ начальству. Однако без фидбека иногда просто невозможен ваш профессиональный рост, так, как же давать обратную связь корректно?

Наши рекомендации

-2

1. Объективность

Постарайтесь оценивать действия руководителя объективно, основываясь на фактах и результате работы. Избегайте субъективных суждений или эмоциональных высказываний, так как они могут исказить вашу правду. При это вы можете сказать, что вызвало у вас те или иные эмоции в определенном моменте и как бы вы поступили, если бы вам предоставили шанс что-то поменять.

2. Примеры

Этот пункт логично вытекает из первого, все знают фразу «критикуешь-предлагай», будет более чем прекрасно, если вы придете не только с фидбеком, но и с альтернативными вариантами решения проблемы.

3. Своевременность

Немаловажно, чтобы оценка происходящего происходила в то время и в том месте. В этом случае важно правильно оценивать ситуацию. Необходимо, чтобы вы и ваш руководитель могли сосредоточиться на проблеме и открыто обсудить ваши мысли и предложения.

4. Обратная связь от руководителя

Нужно понимать, что и ваш руководитель также может поделиться своей точкой зрения, отличной от вашей. Помните, что обратная связь — это взаимодействие и двусторонний процесс, и ваша готовность к диалогу поможет создать конструктивную обстановку.

5. Я-высказывания

Говорите только за себя и от себя, не нужно критиковать подход начальства. Если вам не хватает положительной оценки от руководителя, то проговорите это: «Мне важно знать, что я все делаю правильно, чтобы в дальнейшем делать еще лучше». Тогда это не вызовет негативную реакцию.

6. Будьте готовы к изменениям

Ваша обратная связь может привести к изменениям в работе или подходе руководителя. Открытость к изменениям и готовность адаптироваться помогут вам и вашему руководителю достичь лучших результатов.

И самое главное — помните, что обратная связь должна быть конструктивной, объективной и уважительной. Тогда вы сможете добиться поставленных целей и оставаться довольными результатами своей работы!