Автомобили Jaguar поколения XJ40, выпуска 1986-1994 годов, сегодня словно переживают вторую молодость: интерес к ним в качестве янгтаймеров растет у коллекционеров и простых обывателей по всему миру. Благо, и тираж модели довольно велик (о нем в конце статьи), и до наших дней сохранились не так уж мало экземпляров.
Вот и этот некогда величественный британский седан в следующем году мог бы отметить библейский возраст: 33 года с момента выхода из ворот фабрики Jaguar в Ковентри. Но выражение "как у Христа за пазухой" - явно не про показанный на этих фото экземпляр. Ведь судьба давным-давно закинула машину в неотесанную российскую провинцию, где в один прекрасный несчастный день его просто бросили умирать...
Да, потрепала его жизнь, помотала. Превратила по сути в БОМЖа. Последние девять лет седан провел... в луже на окраине Петрозаводска. А ведь был когда-то настоящим денди! И даже в своей породистой семье занимал не последнее место. Мотор не какой-нибудь там чахлый 12-клапанник объемом 2,9 литра, и даже не более серьезный 3,6 DOHC – а полноценный четырехлитровый. На нем тоже 24 клапана. Представляете, какой был бы ураган, если бы баварцы приделали своему M30 двухвальную головку (впрочем, эту роль выполняли M88/S38, но мы сейчас о другом)? Мощность данной модификации указывается в разных источниках то ли 223, то ли 245 л.с. Кожа-дерево, климат-музыка и даже родные 16-дюймовые колес присутствуют.
Кстати, эта машина выпущена уже под контролем Ford – американцы купили Jaguar в феврале 1990 года и первым делом начали приводить в порядок культуру производства. Ранние XJ40 (образца 1986 года), говорят, были жутко ненадежными, ломучими и проблемными по электрике…
Кстати, эта машина выпущена уже под контролем Ford – американцы купили Jaguar в феврале 1990 года и первым делом начали приводить в порядок культуру производства. Ранние XJ40 (образца 1986 года), говорят, были жутко ненадежными, ломучими и проблемыми по электрике…
Здесь уже относительно поздняя версия, 1991 года выпуска, пусть и без подушек безопасности. Я почему-то думал, что четырехлитровых машин выпущено совсем мало – но одних только базовых «автоматных» XJ6 Sovereign 4.0 за пять лет (1989-1994) насобирали 49 тысяч. Если прибавить сюда все версии с «механикой», мелкосерийные спецсерии, сверхроскошные Daimler и прочие XJR, то получается целых 86 тысяч экземпляров. В общем, на супер-раритет вроде и не тянет. И тем не менее…
Как минимум, машину жалко. Как максимум, стыдно за наших владельцев. Не тянешь – продай тому, кто потянет или хотя бы попытается. Не хочешь продавать – ну хоть выхлопотай местечко на крытой парковке! На данной машине, при более-менее живой внешности, днища уже нет. Я уже не говорю про разгромленный и активно гниющий салон. Пробег замер на отметке 305810 км. Сдвинется ли он когда-нибудь с «мертвой точки»? Как говорит десантник-журналист на первом канале – время покажет.
И возвращаясь к заголовку темы: насколько редким в самом деле является данный седан? Давайте смотреть.
Всего с 1986 по 1994 год выпущено 208.706 автомобилей серии JX40. Из них в 1991 году - 17.190 машин. В том числе с четырехлитровым мотором - 11 тысяч. Но подавляющее большинство седанов с мотором 4.0i изготавливалось в престижных версиях Sovereign или Vanden Plas с закрытыми прямоугольными фарами. Обычная же модели XJ6 (именно к такой относится данная машина) за весь 1991 год набрала лишь 1707 покупателей! Прибавьте сюда не совсем привычный для этих машин синий цвет кузова и относительно редкий дизайн колес - и становится ясно, что именно таких машин было изготовлено от силы сотня-две!
Эх, такому бы красавцу - да жить в теплом отапливаемом гараже, и выезжать только по праздникам в сухую погоду...
P.S.: в продаже по-прежнему доступны мои книги по истории автомобилей BMW и Mercedes-Benz (поиск по продавцу):