10,6K подписчиков

В Питере появился RIVIAN - американский пикап на электрической тяге. Всего-то 730л/c.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно). А у ребят которые придумали электромобиль RIVIAN в 2009 году, от стартапа до реальной машины прошло десять лет. Очередь на эту машину В Америке более четырех месяцев.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).

И что же в этом электромобиле такого особенного, что в Америке даже создан FunCLUB счастливых владельцев RIVIAN?

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-2

Клубом/форумом по маркам машин не удивишь никого, я сам состою в таком. Мы делимся своими наблюдениями, спрашиваем советы друг у друга по ремонту, эксплуатации и конечно тюнингу. Потому, что любой автовладелец считает, что его машина удобная, но можно сделать еще удобнее. И после этих мыслей обычно и начинается тюнинг всех уровней.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-3

С электромобилем RIVIAN все по другому. Если ты его купил, то значит принимаешь философию владения которую придумал автопроизводитель. А с их точки зрения, машина имеет законченный вид, и в ней нет ничего лишнего. С этим можно согласиться.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-4

"Встречают по одежке". Мне кажется, что внешность RIVIAN вообще не в тренде: нет огромных решеток радиатора напоминающих чугунную батарею, нет одинаковых блок-фар в таких же одинаковых бамперах. Машины стали похожими друг на друга, и производителя можно узнать только взглянув на шильду.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-5

В моем понимании красоты - RIVIAN скучный и простоковатый. Но именно в этом его индивидуальность. Этим он запоминается и выделяется из потока. Но стоит сесть в машину, и ты забываешь про "красоту" и начинаешь погружаться в этот большой четырехколесный гаджет. А там есть чему удивиться.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-6

Начнем с ключа, он необычный и создан под стать стилю или всей концепции РИВИАН. Это - брелок с карабином. Так же машину можно открыть через карточку, приложение или через браслет на запястье.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-7

Как я говорю обычно - "Кому то нравиться зеленое, а кому то квадратное". Но мне кажется бесспорно одно, что каждый элемент машины продуман до мелочей. В отделке использовано дерево, пластик, алюминий, кожа. На тактильном уровне все очень приятно.

Помните "десятку" ВАЗ 21010. Я не знаю байка это или нет, но у дизайнера спрашивают - Почему такой нелепый и страшный зад у машины? На что дизайнер ответил, что изначально все было гармонично и пропорционально, но пришли технологи c экономистами и с казали, что сделать красиво и гармонично с технологической точки зрения будет не экономично. То есть дорого. Так вот! Мне кажется дизайнерам ни кто не мешал самовыражаться.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-9

Забегаю вперед скажу - Это вы еще в китайских электромобилях не сидели, и не тех, которые привозят официальные дилеры. Про них расскажу в следующих обзорах. Вот там бомба! А это просто - РИВИАН.

В машине практически нет кнопок, все настройки через тачскрин на планшете. Есть режим спорт, эко-режим, зимний, режим буксировки, офф-роуд, рок-кроулинг, ралли и даже дрифт.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-10

......и это как говориться еще не все. Даже дефлекторы системы обдува управляются через планшет. Выбираете дефлектор, проводите пальцем по экрану в нужном направление обдува и дефлектор поворачивается.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-11

Приколько и очень неудобно. Контролировать дорогу и смотреть на экран, там ли ползет твой палец, совсем не безопасно. К тому же, дефлекторы сильно ленивые и поворачиваются с заметным опозданием.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-12

Полного заряда самой мощной батареи 135 кв/ч хватает на 700км. Но не сказано в каком режиме движения, и в какое время года.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-13

Так как это продвинутый электромобиль, то и лючок "бензобака" здесь имеет электропривод и располагается в необычном месте . Надо только найти специальное место, нажать и лючок откроется. А найти его можно на ощупь, там имеются выпуклые элементы.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-14

Заглянем под капот. А там как можно догадаться пусто. Вернее, там - багажник. Мест для перевозки вещей в машине много. Помимо багажника под капотом, традиционного кузова в котором тоже есть ниша, есть еще поперечный тоннель 160см, для перевозки "маленьких человечков".

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-15

Американский "Сертификат Безопасности" предписывает в подобных местах, где может оказаться/поместиться человек, устанавливать аварийные кнопки.

фото: rivian.com
фото: rivian.com

В качестве дополнительной опции, компания предлагает заполнить эту нишу выдвижной кухней. Для тех, кто любит путешествовать на колесах или просто отдых на природе, очень удобная опция.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-17

В линейке RIVIAN помимо пикапа есть универсал, и совместно разработанный с Амазоном развозной фургон. Думаю, что рано или поздно универсал появится в Питере, и мы про него расскажем. А развозных Газелей у нас и своих хватает.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-18

Теперь заглянем в кузов, там тоже есть интересные решения. А это: электрическая шторка закрывающая доступ в кузов. Встроенный компрессор. Всегда можно подкачать колеса.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-19

Имеются встроенные электрические замки. Допустим, надо пристегнуть велосипеды. Пропускаете через раму страховочный трос и вставляете концы в отверстия. Щелк, и замки закрылись.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-20

РИВИАН может комплектоваться докаткой или органайзером. На машине установлена пневмаподвеска. Клиренс варьируется в зависимости от выбранного дорожного режима - от 24 до 38 см. С точки зрения погрузки/разгрузки и ползанью по разумному бездорожью, очень удобно.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-21
Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-22

И, как обычно, в конце подобного теста/знакомства я задаю себе вопрос - Хотел бы или нет? Пикап, точно бы не хотел. А вот, если бы в стране была развитая сеть элетрозарядников, если бы у меня был дом в котором есть зарядка, то "электричка" в качестве еще одной машины - это экономично и круто.

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-23

Вот такой он - невзрачный, обычный, или совсем необычный РИВИАН. В следующих выпусках я вас познакомлю с китайскими "электричками".

Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-24
Видимо это только у китайцев, от идеи сделать новый авто до воплощения проходит несколько месяцев (условно).-25

ПОДРОБНОСТИ В ВИДЕОРЕПОРТАЖЕ

Скоро!!!