Многие автопроизводители занимаются разработкой концептов, которые никогда не пойдут в серию. Именно такие машины получают инновационные решения с точки зрения дизайна и оснащения. В такую категорию входят и машины, которые создаются для частных заказчиков.
Abarth 1500 Biposto Bertone. В середине 20 века компания из Италии Bertone обрела культовый статус. Тогда же Abarth решил не ограничивать себя выпуском автомобильных комплектующих. В качестве основы для машины взяли начинку от FIAT. Компания решила удивить своих поклонников и заказать несколько проектов у разных дизайнерских студий. В результате на свет появилась группа уникальных машин. Самой знаменитой из общего числа стала Abarth 1500 Biposto, дизайн которой разрабатывался в Bertone. Автомобиль показали в 1952 году, а всего через год его выкупил Ричард Смит. В эксплуатации он находился 20 лет, после чего отправился на аукцион.
Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe. Автомобиль является работой дизайнера Серджио Скальетти, которая создавалась специально для Ferrari по специальному заказу Роберто Росселлини. В 1954 году он купил Ferrari 375 MM с мотором на 300 л.с. и разбил его переднюю часть, тогда ему в голову пришла идея - создать такую машину на базе купе. Разбитый транспорт отправился в мастерскую Ferrari. Прежний кузов полностью разобрали, а новый изготавливался на основе алюминия. Дорожную версию машины показали в 1954 году.
Ferrari P4/5 by Pininfarina. В середине нулевых студия Pininfarina приняла решение развивать производство эксклюзивных суперкаров. Они отправлялись в крупные коллекции. В 2005 году компания предложила Гликкенхаусу разработать специальную машину. Клиент принял предложение, купил Enzo и сразу отправил машину на доработку. Главная особенность - округлые формы кузова. Специалисты создали куполообразные формы крыши и стекла. Для этого проекта было создано более 200 деталей.
Jaguar XJ13. В середине 1960 годов англичане активно работали над созданием данной модели. Она была нужна для того, чтобы одержать победу в Ле-Мане. Однако машине помешало именно то, что ее разработали в единственном экземпляре. Технический регламент для гонок в последний момент поменяли - тираж не менее 50 штук. В историю модель вошла в качестве самого красивого Jaguar.
Maybach Exelero. Автомобиль отличился необычным дизайном кузова. К проектированию привлекались студенты Политехнического колледжа в Пфорцхайме. Работа выбиралась в рамках конкурса. Победу одержал проект, над созданием которого работал 24-летний Фредрик Бурхарт. У автомобиля кабину сдвинули назад, вытянули носовую часть и использовали большие свесы. Над проектом работал Maybach совместно с Fulda. Мощность мотора повысили до 700 л.с. Длина кузова купе составляла почти 6 метров.
McLaren X-1. Нет информации, для какого именно клиента разрабатывался данный автомобиль. Разработка приняла черты машин разных эпох. К созданию приступили еще в 2009 году. В качестве основы взяли McLaren MP4-12C, который в то время еще не был готов полностью, результате, проектирование велось параллельно. Дизайнером проекта выступал Хонг Йео.
Porsche 935 Straßenversion. Дорожная версия прославленного гоночного автомобиля, которая была построена в 1983 году. Автомобиль получил “плоский нос” одним из первых. Еще одна особенность - гигантское антикрыло. Интерьер автомобиля получился люксовым. В оснащении предусмотрели турбомотор 3.3 на 400 л.с. За первые 30 лет машина сменила владельцев несколько раз, а в 2014 году попала на торги.
В мире существует много эксклюзивных автомобилей, которые строились в единственном экземпляре. Такие проекты поражают не только дизайном, но и своей историей.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!