Это первый массовый автобус-гармошка на советских дорогах. Говорят, в мире осталось всего три такие машины 😯
Автобусы выпускали в Венгрии. В Москве они появились в 68-м году и сразу поразили своей вместительностью: в салоне размещалось до 200 пассажиров. Среди достоинств водители ещё отмечали рессорно-пневматическую подвеску и экономичный дизельный двигатель 10,3 л на 192 л.с. (696 Нм). Такие производились по лицензии MAN.
Однако у них быстро нашлись и серьёзные недостатки: автобусы плохо переносили дороги низкого качества, перегрузы и холодный климат. Уже после 1976 года 130-е Икарусы начали массово списывать, на их место пришла легендарная 200-я серия.
Экземпляр с фото сегодня хранится в Музее транспорта Москвы. Недавно его отреставрировали. Специалисты заменили силовые элементы, обшивку бортов и неисправные механизмы, а также восстановили исторический облик колёсных арок.
Видели когда-нибудь такие автобусы в городе? 🤔
#дромновость #москва #икарус #икарус280 #реставрация