Найти тему
Авторская гостиная

Жизнь изменчивая штука ( часть 1)

Ольга сидела в кресле и смотрела интересную передачу по телевизору, когда раздался звонок на ее телефоне. От неожиданности она вздрогнула, но не спешила взять его в руки.

- В конце- концов, у меня выходной,- она сердито нахмурила лоб и поудобнее уселась в кресле,- Наверно, опять понадобилось кого то подменить,- Ольга взяла в руки пульт и прибавила громкость телевизора,- Думают, что раз я одинокая, то мне и отдыхать не надо.

Звонок прекратился , Ольга вздохнула с облегчением и продолжила смотреть передачу, но телефон зазвонил вновь.

- Вот ни стыда ни совести нет у людей,- она окончательно разозлилась,- Можно подумать, что я одна работаю в той больнице и кроме меня никто не может выйти на подмену. А вдруг я куда то уехала и меня вовсе нет в городе?- язвительно произнесла она, посмотрев на вновь замолчавший телефон,- Может у человека быть своя личная жизнь?

Она снова повернула голову к телевизору, но настроение у нее было окончательно испорчено. Вообще то она сама виновата, что всегда соглашается меняться дежурствами со своими коллегами, вот они и привыкли к ее безотказности.

- Ладно,- миролюбиво вздохнула Ольга,- Сама позвоню в отделение, узнаю, что у них там произошло и зачем я так срочно понадобилась.

Она взяла в руки телефон и с удивлением обнаружила, что все пропущенные звонки были от матери.

- Странно,- усмехнулась Ольга,- Мама сама мне очень редко звонит, если только ей от меня что-то нужно, вернее ее знакомым, перед которыми она любит похвастаться, что ее старшая дочь работает в больнице, а значит может достать любое лекарство и записать на процедуры, на которые обычно не достать талонов. А я устала ей уже объяснять, что работаю в хирургическом отделении и ничем особо ее подругам и приятельницам помочь не могу.

Перезванивать матери Ольге не хотелось. После просьбы что то сделать для «Марии Петровны» или «Аркадия Львовича», снова придется полчаса выслушивать про Светочку, младшую Ольгину сестру, о том, что ей опять никак не удается устроиться на нормальную работу, что кругом одни мошенники, которые так и норовят обидеть «бедную девочку», которой, кстати, скоро исполнится 28 лет и она нигде еще толком не работала после окончания института.

Да и институт она закончила только благодаря тому, что училась на платном отделении и преподаватели на зачетах или экзаменах не брезговали принимать конверты с денежной суммой, которые незаметно протягивали им нерадивые студенты, вроде Светочки. Она особо и не утруждала себя учебой, предпочитая проводить свободное время в ночных клубах с выпивкой, а утром, вместо того, чтобы идти на лекции, лежала в кровати, мучаясь от жуткого похмелья.

Ольга пыталась все это сказать матери, но та не верила словам старшей дочери и даже обижалась на нее,и полгода не то что не звонила Ольге, но даже не перезванивала, когда та пыталась дозвониться маме сама.

Мать думала, что Ольга завидует своей младшей сестре, потому что особо ничего в жизни не достигла, окончила медицинское училище, а теперь работает обычной дежурной медсестрой, ставя больным капельницы и уколы, а для этого, по ее мнению, особого ума не надо.

На дисплее снова высветилось «Мама» и Ольга со вздохом нажала на зеленую кнопку.

- Алло,- безнадежно произнесла Ольга,- Слушаю тебя, мама.

- Срочно приезжай к нам,- мать, как обычно не поздоровалась,- У нас беда случилась.

- Мам, у меня сегодня выходной и бы хотела провести его дома,- сказала Ольга усталым голосом,- Опять Светка что-то натворила? Может вы сами с этим разберетесь, без меня?

- Геночка умер,- всхлипнула Елизавета Петровна,- Я не представляю, как буду дальше жить без него?

- Как умер?- «ахнула» Ольга,- Ты же говорила, что он собирался в отпуск, который хотел провести на даче.

- Так он на даче и умер?- снова всхлипнула мать,- Соседка позвонила и сказала, что ее муж обнаружил его возле бани. Геночка весь день работал на участке, деревья пилил, а потом истопил баню, помылся, а когда стал выходить, то сердце то и прихватило.

- А до этого, наверно, пару дней пил беспробудно, - проворчала Ольга, тихо, чтобы мать ее не услышала.

- Ты, давай, приезжай,- приказала мать, - Поможешь мне тут все организовать. Хлопот то теперь предстоит много.

- А Светка где?- поинтересовалась Ольга.

- Светочка уехала с друзьями на море, - голос Елизаветы Петровны сразу стал ласковым,- Я не стала ей звонить, чтобы не беспокоить. Пусть девочка отдыхает спокойно, мы и без нее справимся.

- Вообще то, дядя Гена ее родной отец,- возмутилась Ольга, но мать ее перебила:

- У Светочки и так стресс,они с Вадимом расстались, а тут такое...,- мать заплакала,- Вот вернется и потом все узнает.

- Дурдом какой то,- вздохнула Ольга,- Ладно, сейчас приеду.

Приехав к матери, Ольга обнаружила у нее много знакомых, которые утешали бедную вдову, выражая сочувствие, в связи с утратой «кормильца». Елизавета Петровна сидела на диване, кивала головой и вытирала платком слезы.

Вслед за Ольгой в квартиру вошли несколько мужчин, одного из которых она знала. Это был Борис Иванович, с которым дядя Гена дружил с самого детства. Он сразу взял организацию похорон в свои руки, поручив Ольге заняться документальными вопросами, в частности справкой о смерти, без которой дальнейшие действия были бы бесполезны.

Уже после похорон, Ольга с матерью вернулись в квартиру, наконец-то оставшись одни.

- Как мы со Светочкой теперь жить то будем,- запричитала Елизавета Петровна,- Геночка был единственным нашим кормильцем.

- А что тут такого?- пожала плечами Ольга,- Ты найдешь более высокооплачиваемую работу, а не будешь бумажки перекладывать на столе с места на место , да и Светка побыстрее теперь трудоустроится. Рассчитывать вам теперь придется только на самих себя.

- Какая ты бессердечная, - Елизавета Петровна со злостью посмотрела на старшую дочь, - Нет чтобы помощь какую нибудь посильную предложить.

- Помощь?- усмехнулась Ольга,- Ты сама знаешь сколько зарабатывают средние медицинские работники, вроде меня, так что на меня даже не рассчитывайте. Работаю практически без выходных, не отказываюсь от подработок, чтобы хоть как то хватало на жизнь. Я у тебя никогда даже ни копейки не попросила, хотя сама знаешь, как мне туго приходилось, когда училась в училище, а ты сама ничего и не предлагала.

- Но ты же знаешь, что у нас не было лишних денег,- возмутилась Елизавета Петровна, - Надо было Светочку на море раз в год вывозить, у нее здоровье то слабенькое, а потом в институте учить, а все это требовало немалых денег.

- Ага,- снова усмехнулась Ольга,- Пить и гулять Светке здоровье позволяет, а вот учиться и работать почему то нет.

- И вообще, ты на похоронах не пролила ни слезинки,- мать снова приложила платок к глазам,- Даже перед людьми было неудобно. А ведь Геночка столько хорошего для тебя сделал, за родную дочь считал.

- Да-а-а-а?- удивилась Ольга, но ничего не ответила, чтобы окончательно не испортить отношения с матерью.

- Я хочу побыть одна,- Елизавета Петровна стянула с головы черный платок,- Чувствую себя морально опустошенной. Возвращайся к себе домой, кажется тебе завтра выходить на дежурство.

- Ты уверена, что хочешь побыть в одиночестве?- уточнила Ольга, глядя на мать,- Может быть я все же останусь с тобой, а утром отсюда поеду на работу?

- Не стоит,- Елизавета Петровна потеряла всяческий интерес к старшей дочери,- Иди. Тебе ведь нужно хоть как то зарабатывать себе на жизнь,- она не удержалась, чтобы не съязвить.

- Мда,- Ольга прикусила нижнюю губу,- Ты с годами не меняешься,- она посмотрела на мать,- Все так же пытаешься хоть как то подколоть меня. Хотя, если честно, то я к этому уже привыкла,- Ольга вышла в прихожую и сняла с вешалки свою сумку, а затем, открыв входную дверь, покинула квартиру, в которой жила мать.

Продолжение завтра...