Найти в Дзене
Техника времени

Почему водители СССР очень хотели работать только на ЗИЛ-157

За конструирование грузовика ЗИЛ-157 отвечал Виталий Грачев. Он собрал вокруг себя отличную команду специалистов, благодаря чему автомобиль был создан и запущен в серийное производство. Началась сборка в конце 50-хх годов, а машина имел ряд новшеств, таких как односкатные колеса и некоторые другие, которые ранее на грузовиках советского периода не применялись.

Речь про систему подкачки шин, которую можно было встретить разве что на военных броневиках. На первых испытаниях опытного образца были квалифицированные военные, и они отметили, что машина имеет идентичные внедорожные качества с гусеничной армейской техникой.

ЗИЛ-157 за всю историю своего производства нарекали множеством разных прозвищ, одним из которых было Колун. Интересно, что тогда грузовик назывался еще ЗиС-151.

-2

Машина имела колесную формулу 6х6, с грузоподъемностью в 4.5 тонны. Этот показатель для дорог с твердой поверхностью, так как на бездорожье ситуация была хуже.

Сборка ЗИЛ-157 продолжалась почти 40 лет, и за это время был выпущен почти миллион этих грузовиков. Также машина безопасная для водителя и пассажиров за счет своего массивного капота.

Безопасность безопасностью, но вот комфорта при езде было мало. Кабина была тесной, для трех человек, остекление было не большим, что создавало определенные трудности с обзоров.

-3

Для 157-го сконструировали с нуля силовую установку на 6 цилиндров объемом чуть больше 5.5 литров, а мощность достигала 109 лошадиных сил. Скорость машина развивала не высокую, порядка 75 км/ч, однако такому автомобилю быстро ехать и не требовалось.

-4

Приоритетным назначением машины была армия, однако и для гражданских нужд он был интересен. Применяли его в сельской местности, где качество дорог оставляло желать лучшего, или их не было совсем. Также активно использовали ЗИЛ-157 и в таежной местности. Где он отлично себя зарекомендовал.

-5

-6

Машина получилась действительно хорошая, надежная, и заслужила уважение у советских шоферов. Даже сейчас некоторые экземпляры встречаются в регионах страны в хорошем рабочем состоянии.

Авто
5,66 млн интересуются