Многие люди соглашаются с тем, что советские машины были уникальны и интересны. Однако современное поколение далеко не всегда принимает это утверждение, и не считает, что ограниченный выбор простых по конструктиву советских автомобилей был к месту. Инженеры и конструкторы автомобильных заводов работали также и над перспективными проектами. Об одном из них, а именно об автомобиле ИЖ-13 Старт и пойдет речь. Сборка планировалась на мощностях предприятия в Ижевске.
Работы начались в начале 70-хх годов. Автомобиль предполагался в компоновке пятидверного хетчбэка. Под капотом должен был разместиться мотор на 95 лошадиных сил с объемом в 1.5 литра, потребляющим бензин. Идентичная силовая установка уже монтировалась на Москвич-412, и именно оттуда и было решено взять мотор. Максимальная расчетная скорость должна была составить 160 км/ч при расходе горючего в 8 литров на сотню. Разгон до 100 км/ч занимал неплохие 14 секунд. Тогда это был хороший показатель. В паре с мотором должна была работать КПП на 4 скорости. Примечательно, что в 1972 году такая машина считалась инновационной, ведь ничего подобного еще изобретено не было.
Увы, но на конвейер данному концепту встать не удалось, и единственный экземпляр стал музейным. Данный проект был не единственным, но один из многих, так и не реализованных в силу разного рода причин.
Поделитесь в комментариях, знаете ли вы еще что-то об автомобиле ИЖ-13 Старт?