Найти в Дзене
Юдоль интеллекта

Как работает капитализм на самом деле. Почему цены как ниппель: туда дуй, оттуда ...

Когда-то я писал о теории «жёсткости цены» в Кейнсианской экономической теории в статье "Рука рынка – искусственный дефицит". Сегодня расскажу об ещё одном механизме очевидным не всем обывателям. Я периодически натыкаюсь на выкрики некоторых в интернете: «давайте накажем бренд "такой то" рублём, а то они зажрались». Однако выкрики так и остаются голосом вопиющего в пустыне. Потому как, только массовый отказ от продукта приводит в чувство производителя. Производители задирают цены, по примитивной логике, снижение продаж количественно компенсируют ростом цены. Пример: если изделие/услуга стоит 10 рублей а потребителей 1 000 000 то вы получаете 10 млн дохода, если цена выросла до 100, а потребителей "согласившихся" с таким фокусом осталось только 15%, то вы выигрыше т.к. 1млн Х 0,15=150000 умножаем на цену 100 и получаем рост дохода на 50% - 15 млн. При этом зачастую, и чистая прибыль еще и растёт, т.к. расходы падают. Собственно из этой логики существует вся мировая экономика. Бесконечно так происходить не может, что приводит к кризисам, один из таких сейчас ждёт за углом мировую экономику.

Моргот.