Найти тему

Особенности топливной системы Common Rail

Оглавление
Если сравнить дизельные двигатели автомобилей, то можно заметить, что на большинстве машин установлена топливная система Common Rail. Она пришла на смену системе, при которой использовался насос плунжерного типа, и топливо подавалось отдельно в каждый цилиндр.

Главная проблема старых вариантов заключалась в том, что нельзя было настроить подачу топлива в зависимости особенностей двигателя, таких как скорость вращения коленвала, давления, температуры и некоторых других.

Особенности Common Rail

Для увеличения эффективности работы дизельных двигателей разработали систему Common Rail (Общая магистраль). В новом варианте топливный насос был меньшего размера, и топливо нагнеталось не в отдельный цилиндр, а в общую магистраль, которая доставляла топливо к каждой форсунке.

Контроль над доставкой топлива осуществлялся с помощью электронной системы, способной контролировать не только подачу топлива, но и мгновенно реагировать на другие факторы. При использовании новой системы увеличилась мощность двигателей, снизилось потребление топлива и уменьшилось количество вредных выбросов.

Устройство форсунок

В топливной системе Common Rail используется два вида форсунок: электрогидравлические и пьезоэлектрические. В электрогидравлических вариантах используются электромагнитные клапаны, но скорости подачи топлива не достаточно для полноценной работы двигателя.

Затем были изобретены пьезоэлектрические форсунки, которые обеспечивали скорость открывания клапана в 2-3 раза быстрее. За один такт пьезоэлектрическая форсунка впрыскивала топливо до девяти раз.

В чем недостатки

Проблемой форсунок считается срок службы. Производители говорят о ресурсе в двести тысяч километров, но не дают полной гарантии, что форсунка, из-за маленьких каналов, не засориться и не перестанет работать в стандартном режиме.

Авто
5,66 млн интересуются