МАЗ 5551-это один из самых популярных отечественных самосвалов. Был выпущен еще в 1985 году Минским автомобильным заводом. Машина не новая разработка предприятия, потому что он сделан на базе предшественника МАЗ-5549. Удачная компоновка, высокая надежность и отличные эксплуатационные характеристики сделали самосвал очень востребованным. Даже сейчас МАЗ-5551 часто можно встретить на стройках и в компаниях, которые развозят сыпучие грузы. Самосвал специально разрабатывался для эксплуатации в городе и в ограниченном пространстве. То есть он обладает хорошей маневренностью. При этом у него хорошая грузоподъемность, которая составляет 10 тонн.
Кузов и кабина МАЗ-5551
У МАЗ-5551 цельнометаллический кузов, который в стандартном оснащении имеет 5,5 кубических метров. Опрокидывание и подъем происходит гидравликой. Если грузовик перегружен на 1,5 тонны, то при выгрузке он может перевернуться. Чтобы такого не произошло установлена специальная система, которая не дает кузову полностью подняться. Если загрузка в пределах нормы, то кузов поднимется за 15 секунд, а опускается за 10.
Кабина автомобиля двухместная, очень просторная. Хорошее панорамное стекло, которое дает хороший обзор водителю. Зеркала заднего вида большие. По форме кабины становится сразу понятно, что автомобиль трудяга, предназначен для долгой и тяжелой работы. Посадка в кабину удобная, для этого предусмотрены ступеньки и поручни. Приборная панель конечно информативная, все необходимые показатели автомобиля имеются. Но когда солнечная погода считывать информацию плохо. Водительское кресло подпружинено и есть несколько регулировок в отличие от пассажирского. Поэтому поездка на пассажирском месте никакого удовольствия не приносит.
Трансмиссия, гидравлика и рулевое управление
Стальная рама на рессорные подвески является основой данного автомобиля. А это считается надежной и простой конструкцией. Тормоза пневматические, оснащены системой АБС. Первые автомобили оснащались пяти ступенчатой трансмиссией, которая доставляла проблемы водителям. Во-первых, переключалась длинным рычагом, а во-вторых имела короткую первую передачу. Из-за чего водители испытывали сложность с началом движения, особенно по неровной дороге. Хотя по асфальтовой дороге машина себя хорошо вела даже сильно груженной. Со временем недостаток КПП был устранен. Переключение передач стало комфортным, а КПП стала работать более стабильно.
МАЗ-5551 укомплектован гидравлическим насосом, который приводит в движение трехступенчатый цилиндр. Он уже отвечает за опрокидывание кузова. Более новые самосвалы могут разгружаться в три стороны. Управляет разгрузкой сам водитель, так как все управление находится в кабине у водителя. Кабина опрокидывается так же, управляется с помощью гидравлического насоса.
Грузовой автомобиль оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря этому водитель комфортно может управлять машиной даже на большой скорости. Руль оснащен гидроусилителем руля, то есть предоставляет хорошую маневренность. Это очень важно, особенно если грузовик эксплуатируется в городских условиях. Топливный бак может вместить 200 литров топлива. Следовательно, запас хода у машины не маленький. А выхлопная система построена так, что она обогревает днище автомобиля. Можно грузовик эксплуатировать даже в холодных регионах страны.
Силовой агрегат
Изначально самосвал был укомплектован силовым агрегатом от Ярославского моторного завода объемом 11,5 литра мощностью 180 сил. Он был надёжный, легко ремонтировался и был достаточно экономичным. При скорости не больше 60 км/ч и загрузи не более 80% расходовал около 21-23 литров на 100 км. Спустя небольшое время стало понятно, что при работе машины на неровных дорогах нужен двигатель гораздо мощнее. В 90-е годы стали оснащать грузовой автомобиль двумя более мощными двигателями того же Ярославского завода. Уже два агрегата выдавали мощность 230 лошадиных сил. Новые моторы по своим параметрам не хуже предшественника, такие же надежные, недорогие в обслуживании и в содержании. Соответствуют нормам Евро-3. Пытались укомплектовать самосвал зарубежными двигателями. Они конечно были мощными и экономичными, но при установке стоимость их повысилась. Поэтому от зарубежного двигателя отказались.
Заключение
Большинство работающих на этом грузовом автомобиле положительно о нем отзываются. Отмечают, что его стоимость и характеристика имеют хорошее соотношение. Он экономичен в обслуживание и лучший в своем классе. Поэтому на нем выгодно производить перевозки. Манёвренный, он проедет туда, где аналогичные грузовики не смогут. А еще его преимущество в том, что у нег разгрузка осуществляется с трех бортов. Обладает простой конструкцией из-за чего грузовик содержать не дорого. У двигателей отличная тяга, при этом у них большой срок службы.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Из всего этого можно сделать только дин вывод, что МАЗ-5551 обладает хорошей грузоподъемностью, отличными динамическими характеристиками и неплохой манёвренностью. Машину можно использовать для перевозки сыпучих материалов. При чем ему работу можно найти не только в строительной сфере, но и в сельскохозяйственной. Например, он отлично подходит для перевозки зерна. Минский завод предлагает несколько модификаций популярного грузовика МАЗ-5551.