Цифровизация последовательно проникает во все уголки нашей жизни. Это особенно ценно для бизнеса: онлайн-сервисы дают ему возможность экономить время и взаимодействовать с госорганами по четкому и понятному алгоритму.
Очереди в налоговой службе, стопки листов отчетности, письма в бумажных конвертах, которые терялись или приходили с большим опозданием, — «плохое» забывается быстро. За последнее десятилетие государство перевело в цифровой формат большинство процессов по взаимодействию с людьми и бизнесом.
С помощью онлайн-ресурсов государственных органов предприниматели могут делать практически все, что им необходимо: зарегистрировать бизнес, проверить контрагента, сдать отчеты, уплачивать налоги, менять режим налогообложения и многое другое.
Разберем сервисы для взаимодействия с налоговыми службами, которыми пользуются наши самые успешные и продвинутые клиенты. Проанализировав результаты их работы, мы смело можем рекомендовать эти ресурсы. Речь пойдет об официальных каналах от ФНС, а не о коммерческих сервисах.
Почему мы говорим именно о них:
- во-первых, они прозрачны, и любой коммерческий ресурс в конечном итоге все равно с ними взаимодействует;
- во-вторых, они бесплатные и максимально эффективные.
Практически все необходимые услуги бизнес может получить именно на этих трех основных ресурсах.
1. Личный кабинет налогоплательщика
Личный кабинет налогоплательщика необходим всем, кто платит налоги, подает декларации, регистрирует бизнес, хочет получать актуальную информацию из налоговой инспекции круглосуточно и без выходных. Сервис помогает делать все это оперативно.
Пользоваться сервисом могут физические и юридические лица, самозанятые, ИП и даже иностранные налогоплательщики.
Через личный кабинет осуществляется большинство стандартных операций с налогами. Там вы можете сформировать платежку и сразу оплатить налог картой, сверить налоговую задолженность или установить переплату, заполнить декларацию 3-НДФЛ.
Если пользователь оформил электронную подпись (ЭП) или ее аналог, то взаимодействие с налоговой может быть полностью переведено в электронный формат. Необходимость физического присутствия отпадет: все документы с обеих сторон подписываются ЭП.
Личный кабинет налогоплательщика очень удобен, особенно для малого бизнеса, самозанятых и ИП, так как помимо высокой скорости обмена данными с ФНС он позволяет сэкономить на бухгалтерских услугах.
2. Сайт ФНС
Помимо личного кабинета сайт ФНС имеет ряд сервисов, использование которых облегчит жизнь предпринимателю.
Например, сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дает возможность совершать все регистрационные действия:
- регистрировать юридическое лицо или ИП;
- вносить изменения в ЕГРЮЛ;
- получать выписки из реестра;
- регистрировать реорганизацию или закрывать бизнес.
Здесь же можно подготовить все необходимые документы, подписать их электронной подписью и отправить в налоговую инспекцию. То есть можно сэкономить на нотариусе.
Кроме того, через сайт ФНС вы можете:
- записаться на личный прием в органы ФНС;
- выбрать типовой устав;
- получить информацию о том, как создать бизнес;
- запросить информацию о причинах блокировки счета;
- обратиться с вопросом.
Для самозанятых на сайте ФНС есть сервис «Мой налог», он доступен также в виде мобильного приложения. С его помощью можно быстро и просто зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, оперативно формировать чеки, получать налоговые извещения и платить налоги. Также можно сформировать справку о постановке на учет и о доходах, которые нужны, например, для получения кредита или визы. Кроме того, на сервисе доступны аналитические инструменты для детального финансового анализа своей деятельности.
3. «Прозрачный бизнес» для проверки контрагентов
Современные предприниматели обязательно проверяют новых контрагентов — это уже сложившаяся практика. На сайте ФНС есть специальный сервис «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно получить сведения о партнере и проанализировать их на наличие рисков.
Достаточно ввести ИНН или название компании, и система покажет все регистрационные данные, сведения об учредителях и руководителях, их взаимосвязи, наличие дисквалификации и другую важную для оценки компании информацию.
О каких еще сервисах важно знать бизнесу
Использование этих продуктов, в отличие от сервисов ФНС, необязательно, но они могут очень пригодиться предпринимателям в их практической деятельности.
1. Федресурс
Ресурс для тех, кто хочет знать больше о партнерах и конкурентах или быть в курсе всех изменений. Это самая большая база данных обо всех зарегистрированных в России компаниях, которая содержит актуальные данные практически из всех государственных реестров. Здесь можно получить информацию о деятельности компании, банкротстве, судебных исках, реализации имущества банкрота, обременениях, лицензиях и выданных банковских гарантиях.
Если нужно постоянно отслеживать информацию о том, что происходит в компании, то достаточно поставить ее на мониторинг и при появлении новых данных эта информация поступит на электронную почту.
2. Мой бизнес
Портал Минэкономразвития (мойбизнес.рф) носит, в первую очередь, информационный характер: рассказывает, как открыть и вести бизнес, какими можно воспользоваться программами поддержки.
Также здесь можно проверить свои компетенции и пройти онлайн-обучение, получить онлайн-консультации и принять участие в вебинарах, подать заявку на льготный кредит, рефинансирование или банковскую гарантию для участия в госзакупках.
3. Сервисы для сдачи бухгалтерской отчетности через интернет, рекомендуемые ФНС
Такие сервисы сейчас просто незаменимы: это удобный канал связи с ФНС, через который предприниматель или бухгалтерия фирмы сдают отчетность в налоговые органы. Их плюс в том, что они автоматически проверяют отчеты на ошибки перед отправкой и вовремя напоминают о приближающихся сроках сдачи.
Вот наш рейтинг бухгалтерских сервисов от надежных разработчиков:
- различные решения от разработчика «СКБ Контур», подходящий можно выбрать на сайте (например, «Диадок» или «Бухгалтерия»);
- СБИС — продукт компании «Тензор»;
- «Такском-Файлер» и другие продукты компании «Такском».
Выводы
Цифровизация стала нормой жизни и неотъемлемой стратегией для роста бизнеса. Предпринимателям необходимо адаптироваться к быстро меняющемуся миру и принимать новые форматы работы, чтобы оставаться конкурентоспособным. Главное — не бояться перемен.
Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.
Источник: РБК Pro.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584.