Автор статьи невролог, кандидат медицинских наук Воронов Игорь Анатольевич.
Меланома – это злокачественное новообразование, чаще кожи, но может находиться на слизистой глаз, ротовой полости и даже слизистой влагалища. Очень грозное заболевание. От этой болезни на моих глазах умер мой знакомый и очень хороший врач. Я видел, как он пытался бороться с недугом, как страдали его родственники и коллеги… Я не дерматолог и не онколог и не буду описывать само заболевание, течение, лечение и т.п., но третий понедельник мая – это День диагностики меланомы. Помните об этом! И в один из таких дней я и решил написать эту маленькое сообщение вспомнив занимательный факт.
Однажды дерматолог рассказала мне интересный кейс из своей практики. Как-то на приёме у неё был мужчина и она сразу определила, что на коже у него меланома. Она долго уговаривала пациента госпитализироваться и провести хирургическое лечение. Мужчина упирался, приводил разные доводы, говорил, что возможно это не меланома, что необходимо провести диагностику и ещё как-то проверить, что он сейчас не может лечь в больницу, потому что у него большая загруженность на работе и т.д. Тогда дерматолог достала лист бумаги, шариковую ручку и положила перед пациентом, сказав чтобы он писал на неё дарственную на квартиру, так-как он через шесть месяцев умрёт, если не прооперируется, а так квартира достанется ей. Мужчина разозлился ничего не стал писать и хлопнув дверью выбежал из кабинета.
Через месяц этот же пациент пришёл на приём к дерматологу с большим букетом цветов и конфетами. Ему провели операцию, сделали биопсию и подтвердили меланому. Мотивация дело очень сложное, особенно, когда надо мотивировать на что-то пациентов: менять образ жизни, провести какое-то исследование или провести оперативное лечение. Часто слышу от пациентов, мол врач нас направил на госпитализацию, но он нас не убедил, что состояние действительно было требующее стационарного лечения, или наоборот, нас врач запугала, а оказалось, что никакой патологии нет. Случаи бывают разные, мотивировать людей к чему-то надо по-разному. И хорошо, когда мнение врача совпадает с мнением пациента и хорошо, когда пациент прислушивается к мнению врача и хорошо, когда врач правильно мотивирует пациента.