Основная незадача при покупке автомобиля с пробегом заграницей - высокие таможенные пошлины в России. Поэтому, прежде чем выбирать автомобиль в другой стране, надо очень хорошо рассчитать, во сколько обойдётся его растаможка. Федеральная Таможенная Служба (ФТС) начисляет пошлину исходя из стоимости автомобиля, его возраста и объема двигателя (это не касается электромобилей - здесь все просто: 15% от стоимости + незначительные сборы).
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Поэтому придется сразу оговорится: экономически целесообразно ввозить далеко не все. Если говорить об авто с бензиновым, дизельным или гибридным двигателем, в первую очередь надо обратить внимание на авто возрастом от 3 до 5 лет с момента (важно!) выпуска (а не постановки на учет). В таком случае, основу таможенных платежей составит количество cm3 в двигателе, помноженное на таможенную ставку, к примеру €2,7 (до 2000cm3), €3 (от 2000-3000cm3) или €3,6 (от 3000cm3).
В целом: чем меньше объем ДВС, тем дешевле выйдет растаможка, для малолитражек и гибридов с маленьким объемом ДВС действуют и вовсе сказочные ставки от €1,7 за cm3.
При курсе евро в 103 рубля таким образом растаможка на наиболее ходовые автомобили с 2-3 литровым двигателем, совсем грубо, получается от 500тр - 1млн. При этом, НДС, уплаченный на автомобиль заграницей (обычно, около 20% - в Германии: 19%) подлежит возврату. Простой расчёт показывает, что стоимость авто в России будет равна зарубежной, если НДС будет равен таможенным платежам (+ пр. издержкам, вроде перегона).
Для 2-3 литровых авто это означает примерную стоимость в 2,5 - 5млн. Именно в этот диапазон в странах ЕС, в частности в Германии подпадают многие модели столь популярного в России немецкого премиума: Audi A6, Q5; BMW 5er, X3, X5; Mercedes-Benz E-Klasse, GLC, GLE и многие др. высоко ликвидные в России авто.
Для примера возьмем популярнейший седан/комби бизнес-класса BMW 5er с славящимся своей надежностью 3-литровым дизельным двигателем (а еще он сочетает захватывающую динамику - 0-100км/ч за 5.4с с экономичностью - расход по трассе ниже 5.5л/100км).
За 3-3,5 млн.р. (+ перегон) в Германии, где выбор колоссален, а эксплуатация и обслуживание автомобиля чаще всего бережные, Вы получите по настоящему свежий BMW 530d (G30) с честным пробегом в 100.000км по автобанам, некрашеным и небитым, в расширенной комплектации: ближе к 3.5 млн.р. нетрудно найти авто с интеллектуальным полным приводом xDrive, M-пакетом, адаптивными LED-фарами, всевозможными ассистентами, кожаным салоном, панорамной крышей и всевозможными прочими опциями. Ближе к этой ценовой отметке становятся доступны и седаны, а не только комби (у BMW - “Touring”). Да, в Германии “сараи” пользуются большой популярностью и потому седаны стоят немного дороже.
По приезду в Россию такой автомобиль легко найдет покупателя за 3.5-4 млн. р.
Т.е. на перепродаже можно даже заработать, реалистичная наценка - до 10% от стоимости автомобиля.
Важно: Не забывайте, что НДС можно вернуть только при покупке автомобиля у юр.лица. В объявлениях в таких случаях в скобках указано “19,00% MwSt.”. Возврат НДС - процедура небыстрая, может занять 1-2 месяца.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
поддержать канал можно переводом на
Сбер: 5469 3800 3323 9699