Сегодня каждый крупный автопроизводитель хочет удивить всех новым электрокаром. Ведь эра электрических автомобилей уже началась, а это значит, что каждый год есть шанс получить по-настоящему величественный электромобиль, который задаст тон многим последующим моделям. В 2021 году китайский концерн Geely решил начать выпуск флагманских спорткаров на чистом электричестве под суббрендом Zeekr. Что из этого получилось, мы и расскажем в следующей статье.
Зарождение Zeekr 001
По названию модели Zeekr 001 нетрудно догадаться, что такой номер означает статус первенца в новой автомобильной линейке. Спортивный электрокар выпускается в кузове лифтбек. Он был построен на базе концепта Lynk & Co Zero, представленного в начале 2021 года.
Отметим факт, что в названии нового бренда компания зашифровала послание «Нулевой выброс, обусловленный приходом новой эры электрокаров». Таким образом, разработчики делают особый акцент на том, что представленный электромобиль является высокотехнологичной моделью, в которой применили самые последние инженерные достижения.
Внешний вид Zeekr 001
Дизайн лифтбека – это сочетание плавных спортивных черт, агрессивных элементов и последних тенденций в экстерьере. Передняя оптика представлена узкими светодиодными полосами, вытянутыми вверх. Ниже располагаются ещё две фары. В бампере, украшенном выштамповками по краям, установлен небольшой воздухозаборник, покрытый чёрной решёткой.
В профиле прослеживаются плавные линии кузова, взятые за основу его дизайна. Задняя часть, а точнее, свес багажника слегка вытянут. Смотря на автомобиль в профиль, невольно возникают ассоциации со спортивной версией Porsche Panamera. Крыша аккуратно переходит в крышку багажника, на которой имеется небольшой спойлер. Задняя оптика представлена двумя фонарями, соединёнными LED-полосой. Сложная их форма добавляет некоторой киберпанковой составляющей машине, отсылая нас к футуризму.
Размеры кузова Zeekr 001 такие: 4,970 / 1,999 / 1,560 м.
Интерьер Zeekr 001
Салон Zeekr 001 выполнен в лучших чертах минимализма. Производитель использовал качественные материалы в салоне: мягкий пластик, премиальная кожа, алюминий. К сборке претензий нет – отсутствуют люфты, зазоры между деталями, скрипы.
Приборная панель
Приборная панель – цифровая, базирующаяся на небольшом дисплее с диагональю на 8,8 дюйма. Читаемость показателей отличная, изображение чёткое и насыщенное, не выгорает под разными углами обзора. Благодаря данным с приборной панели водитель быстро получает всю необходимую информацию: текущую скорость, состояние батареи, выбранный режим вождения, остаточный пробег.
Мультимедиа и центральная консоль
Смотря на торпедо, взгляд сразу останавливается на огромном жидкокристаллическом дисплеи мультимедиа с диагональю в 15,4 дюйма. Мультимедийная система поддерживает «Блютуз», «Вай-Фай», может синхронизироваться со смартфоном. Навигация, управление настройками автомобиля, аудиосистемой, климат-контролем, подсветкой салона и многое другое – список функций, для которых предназначена мультимедиа в Zeerk 001 можно продолжать ещё долго.
Ниже располагается вентиляционный дефлектор. На центральной консоли и прилегающей к ней области не получится обнаружить различные блоки аналоговых клавиш – от них было принято решение отказаться, заменив минимальным набором сенсоров. Для переключения режимов вождения нужно воспользоваться небольшим джойстиком.
Багажник
По умолчанию объём багажного отделения равен 500 литров. Для кузова лифтбек это вполне хорошее значение с учётом того, что подполом размещается батарея, тем самым снижая максимально возможный объём погрузочного пространства. Если нужно перевезти что-то масштабное, можно легко сложить задний ряд сидений и получить полезный объём до 2100 литров.
Под капотом также располагается небольшой багажник, в который поместится маленькая сумка. В нём производитель положил комплект для зарядки с кабелем.
Сиденья
Салон рассчитан на 5 посадочных мест. Передние кресла сделаны в форме спортивных ковшей, поэтому имеют выраженную боковую поддержку и удобные подголовники. Благодаря электрорегулировке получится легко настроить место конкретно для себя. Сзади установлен диван на 3 места.
Сиденья обиты качественной кожей. Помимо электрорегулировки, производитель предусмотрел наличие подогрева, вентиляции и массажной функции.
Технические характеристики электрокара Zeekr 001
По техническому оснащению отыскать слабые места вряд ли получится, ведь электрокар изначально разрабатывался с упором на спортивный характер. Это значит, что владельцев этого автомобиля ждёт отменная динамика и управляемость. Существует несколько модификаций этой модели, мы акцентируем внимание на самой интересной из них, оснащённой полным приводом. Рассмотрим подробнее, что предлагает китайский производитель своим клиентам.
Силовая установка и динамика
На каждой оси установлено по одному синхронному электрическому двигателю, Nidec Ni200Ex. Совокупная отдача превышает 540 л.с. и достигается при крутящем моменте в 768 Нм.
Благодаря такой мощности весьма тяжёлый лифтбек (2,3 тонны) набирает первую «сотню» за рекордные 3,8 секунды. Максимально электрокар разгоняется до 200 км/ч. Отметим, что такие результаты стали возможны благодаря полному приводу, исключающему букс колёс на ведущей оси при старте, бесступенчатой трансмиссии и отличной аэродинамики.
Производитель не забыл обуздать такую огромную мощность, установив на Zeekr 001 усиленные дисковые тормоза с вентиляцией. Их эффективность лучше увидеть в результатах тестов: со 100 км/ч до полной остановки электрокар проехал 34,5 метра.
Батарея и пробег
Подполом электрокара устанавливается высоковольтная батарея на литиевой основе. Она включает три отсека, а общее напряжение во время работы может доходить до 800 В. Во избежание перегрева устройства при активном использовании, инженеры предусмотрели систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. Она позволяет удерживать рабочую температуру в пределах нормы даже при самых высоких нагрузках.
Ёмкость батареи составляет 100 кВт*ч. По циклу NEDC, она сможет обеспечить пробег порядка 600 км. Для подзарядки батареи во время езды можно пользоваться специальным режимом рекуперации энергии.
Благодаря продвинутой системе температурного контроля, применяемой на Zeekr 001, на электрокаре можно передвигаться даже в сильные морозы без существенной потери запаса хода. От летних показателей он будет отличаться лишь на 5-10% в меньшую сторону, в то время как на других электромобилях разница может составлять более 20%.
Зарядка Zeekr 001
Лючок для зарядки располагается на переднем крыле. Использование медленного порта зарядки позволит полностью зарядить батарею от стандартной 220-Вольтовой сети за 15 часов.
Есть возможность быстрой зарядки через устройство, рассчитанное на 360 кВт. В этом случае достаточно 30 минут, чтобы восполнить заряд до 80% (такое ограничение сделано для снижения пагубного воздействия на батарею).
Рулевое управление и тормозная система
Лифтбек уверенно проходит повороты даже на высокой скорости. Рулевое управление очень чуткое – машина реагирует даже на малейшее движение руля. Подвеска установлена стандартная, спереди нас встречают стойки Макферсон, а сзади стоит независимая многорычажка.
Отметим, что за дополнительную плату можно установить пневмоподвеску. Она даёт больший комфорт на дороге, а возможность регулировки клиренса с 11,7 до 21 см подготовит автомобиль к передвижению по гладкому шоссе, а также по просёлочному маршруту.
Безопасность
Безопасность в лифтбеке представлена большим набором различных систем:
- ABS, BAS, TCS и т.п.;
- камера 360º;
- адаптивный круиз контроль с возможностью удержания машины в полосе движения;
- парктроники;
- система автоматической парковки;
- 2-зонный климат контроль;
- адаптивный дальний свет;
- система экстренного торможения в случае обнаружения препятствия вблизи электрокара при движении.
Комплектации и цены на Zeekr 001
На сегодняшний момент на рынке можно приобрести Zeekr 001 2022 в трёх комплектациях. Выше мы рассмотрели топовую модель с полным приводом и самой ёмкой батареей. За неё придётся выложить примерно 6 миллионов рублей.
Для полного привода доступна менее ёмкая батарея на 86 кВт*ч. В этом случае на одной зарядке удастся пройти лишь 520 км. Пневматическую подвеску здесь установить нельзя – только пружинную. Цена составляет в среднем 5 миллионов рублей.
В арсенале автопроизводителя есть ещё заднеприводная модель с одним 200-кВтным электромотором на задней оси. Максимальная скорость равна 200 км/ч, но разгон намного ниже. От 0 до 100 км/ч авто в такой версии разгонится за 6,7 секунды. Интересен тот факт, что благодаря батарее на 100 кВт*ч и менее мощной силовой установки, значительно возрастает запас хода и составляет более 700 км. Средняя стоимость машины – 4,4 миллиона рублей.
Преимущества Zeekr 001
К основным преимуществам спортивного лифтбека Zeekr 001 относят:
- комфортный салон;
- отличная управляемость;
- наличие нескольких версий с разной ценой;
- достойная динамика;
- ёмкая батарея;
- привлекательный внешний вид;
- безопасность.
Заключение
Подводя итоги можно отметить, что Zeekr 001 – это действительно оригинальный и узнаваемый электрокар, который стоит особняком среди множества других моделей. Это ответ многим бензиновым спорткарам, которые потихоньку выходят из моды, отдавая свои позиции электрическим моделям.