Найти тему
Инь-Янь: роллы и пицца

Доставка готовой еды: в чем секрет успеха?

Оглавление

Доставка еды в последние годы становится все более и более популярной услугой. И не удивительно, что появляется много новых компаний, которые хотят занять достойное место в этой нише. Вот только добиться успеха получается не у многих. Сейчас, несмотря на большое количество игроков (агрегаторы, дарксторы, маркетплейсы, торговые сети, кафе и рестораны, дарк-китчен, фабрики-кухни, магазины, работающие на доставку и т.д.), нет кого-то, кто занимал бы долю более 20 % в общем количестве. И это дает хороший шанс для компаний, главное – делать все правильно. В данной статье мы расскажем, как действовать, о чем нужно помнить, чтобы построить успешный бизнес по доставке готовой еды и тем самым прочно закрепиться на этом рынке.

Как построить успешный бизнес по доставке готовой еды?

Во-первых, важно выбрать правильное местоположение точки. От этого будет зависеть как время доставки продукции до клиента, так и удобство нахождения вас клиентом в случае самовывоза.

Во-вторых, нужно грамотно выстроить маркетинговую стратегию и рекламную кампанию, чтобы сразу заявить о себе и выделиться на фоне конкурентов, а также сообщить клиенту о себе всё самое необходимое. При этом надо четко доносить свои предложения, указывать на свои преимущества, побуждать непосредственно к покупке.

Важно правильно определить целевую аудиторию и способы коммуникации с ней. На начальных этапах хорошо использовать наружную рекламу, а также не брезговать раздачей листовок: так нужная информация пусть мельком, но будет донесена до аудитории. И чем чаще человек будет ее видеть, тем быстрее у него сформируется узнаваемость бренда. А если он не сразу ее выбросит, то есть шанс, что он не просто ознакомится с вашим предложением дома в спокойной обстановке, но и сделает заказ: ведь зачем искать контакты доставки, если они уже в руках. А может, именно вы натолкнете человека не тратить время и силы на ужин, а заказать уже готовую еду и более комфортно провести вечер.

В-третьих, очень важно развивать информационные технологии. Сейчас уже мало просто иметь свой сайт, намного действеннее работает приложение, в котором человеку не придется каждый раз авторизовываться, где будет вся информация о заказах клиента, об акциях, о персональных скидках, бонусах и т.д. Приложение должно содержать максимум нужной информации, быть ярким и интуитивно понятным. Мы в компании «Инь-Янь» разработали собственную информационную систему, частью которой является приложение. Также с ее помощью мы контролируем деятельность всех наших точек и сотрудников, обеспечивая тем самым максимально эффективную работу.

-2

На первом месте – люди

Обязательно надо помнить, что любой бизнес – это, прежде всего, люди: сотрудники, клиенты, поставщики и т.д. Поэтому важно выстраивать не просто продуктивные, но и «человечные» взаимоотношения.

В отношении клиентов помимо предоставления им качественной и вкусной продукции очень важно быть с ними в постоянном диалоге, давать им обратную связь: реагировать на любые вопросы, отзывы и комментарии, не оставлять звонки без ответа, делать всю интересующую информацию доступной. При наличии соцсетей также важно постоянно отвечать на сообщения. Считается, что в среднем подписчик готов ждать ответа около четырех часов и затем может спокойно уйти к конкуренту.

При работе с персоналом важно учитывать их загруженность, надо рассчитывать, сколько каких сотрудников и когда нужно выводить на работу, чтобы не было простоя в работе; адекватно оценивать их труд, при этом не забывая осуществлять контроль за их работой: с одной стороны, это не дает им расслабиться, с другой это поможет устранить или предотвратить какие-либо ошибки.

Особо следует сказать о выборе поставщика для своей точки или точек, ведь именно от него будет во многом зависеть качество вашей продукции. Поставщик должен не просто доставлять качественную продукцию, но и соблюдать все сроки, иначе могут возникнуть непредвиденные ситуации. Помимо всего прочего, если грамотно выстроить работу с поставщиками, можно делать закупки по выгодным ценам. Так, у нас в «Инь-Янь» единый поставщик на все точки сети, открытые как управляющей компанией, так и по франшизе, поэтому у нас одна оптовая цена для всех. Кроме того, мы с этим поставщиком работаем очень давно, и для нас иногда действуют особые цены.

-3

Чем больше, тем лучше

Как только вы встанете на ноги, есть смысл увеличивать количество точек. Это даст вам возможность, с одной стороны увеличить охват аудитории, с другой стороны, уменьшить время доставки продукции. Кроме того, это поможет вам развиваться как бизнесмену, четче налаживать все бизнес-процессы, совершенствоваться с каждой новой точкой, ведь механизмы одинаковы. Так что на самом деле это не так сложно.

Одним из продуктивных вариантов развития является продажа франшиз. Это дает возможность развивать бизнес в регионах, позволяет проявить себя молодым предпринимателям. Тут важно не просто найти «правильного» партнера, грамотно организовать процесс продажи франшизы и предоставления оборудования, но и процесс обучения сотрудников, чтобы уровень работы на точке франчайзи-партнера не уступал точкам, открытым управляющей компанией. У компании «Инь-Янь» на данный момент открыто 33 точки, 20 из которых – по франшизе. Мы полностью берем на себя первичное обучение сотрудников, и далее, после первых значимых результатов, постоянно находимся с ними на связи, помогаем решать все вопросы. Мы сразу же подключаем точку к нашей единой информационной системе и дальше функционируем практически как единый слаженный механизм.

С открытием любой новой точки мы еще больше развиваемся, доводя большинство процессов до автоматизма. По сути, сейчас мы готовы масштабироваться до бесконечности.

Как видите, при правильном развитии бизнеса занять достойное место на рынке доставки готовой еды не так сложно. Отсутствие единого крупного игрока на рынке доставки суши и роллов дает возможность развития, в первую очередь, небольшим и гибким компаниям. Это видно на примере сети компаний «Инь-Янь», выручка которой взлетела с 19,1 млн рублей в марте 2022 года до 34 млн рублей в июле 2023 года.