А как Тим и Эля вели себя на детской площадке в 2 годика примерно, когда на ней много детей? И как ведут сейчас? Собирали ли они палочки отстранённо ото всех или может не могли там находиться?
Когда Тим был малыш, на площадку он, конечно, ходил. Но внимание ни на кого не обращал. Больше всего он любил площадки, засыпанные мелкой галькой. Тим мог часами сыпать камешки на горку и с горки. Это было его основное занятие.
Тим 7 лет
Эля 4 года
РАС
Блог о них и о нашей жизни с аутизмом
С детками он не играл. Кажется, не замечал их. На качелях не качался. Горок высоких боялся. Точнее, не боялся только совсем малышовых горок. Для бэбиков. Скатываясь с горки мог улыбнуться. Это, пожалуй, все эмоции, которые у него могла вызвать площадка.
Ходил он очень медленно. Находясь полностью в своих мыслях.
Очень не любил обувь и всегда ее снимал. Впрочем, он и дома и у нас во дворе всегда ходил босиком. Еще и голышом. Так что, нам крупно повезло, что Тим не стаскивал с себя одежду на площадке:) Только обувь.
В то время, наши средние дети были еще не достаточно взрослые. Поэтому, они тоже играли на детской площадке и максимально вовлекали в свои игры Тима. Но даже это не срабатывало. Выходило так, что Тим прокладывал в своей голове маршрут и ходил по нему туда-сюда.
Т. е. все его игры заканчивались камешками, ходьбой и задумчивым видом.
Потом у нас появилась Эля. Эля любила бегать, прыгать, лазить, скатываться…
Тим начал тянуться за ней. Образовался тандем.
Очевидно, что Эля вытягивала и вытягивает Тима из аутичного состояния.
С появлением младшей сестры, Тим начал замечать на площадке малышей. И даже играть с ними. Он пристраивался к ним рядышком. Смеялся вместе с ними и бегал хвостиком. Но происходило это только с совсем крохами. Такими, как сестра. Младше на несколько лет.
Сейчас дети чудесно играют вместе. Дома меньше. На площадке больше. Они бегают, залазят на горки, догоняют друг друга. Замечают и других детей. Могут влиться в игру, на сколько это возможно.
Тим, конечно, выглядит странно. Уже достаточно большой мальчик, чтобы вот так вот просто к кому-то пристроиться. Просто начинает бегать в потоке детей, как будто бы они знакомы. Дети, переодически, посматривают косо, но с игры не гонят. А, порой, принимают, как своего.
Эле проще. Ей легче начать общаться с девочкой ее возраста. Да и малыши проще воспринимают детские странности.
Дома Тим и Эля тоже играют вместе. Особенно хорошо у них получаются подвижные игры. Они носятся друг за другом на самокатах или плазмакарс. Играют в прятки. Бывают и сюжетно-ролевые игры.
Но чаще Тим предпочитает заниматься своими личными делами. Он любит рисовать, лепить и читать. И тогда он злится, если Эля пытается ему «помочь» в этом.
Драки, крики, скандалы и слезы у нас бывают тоже. Разнять сложнее, чем обычных детей. Эля будет упорно щипать и пинать Тима. А он не отойдет в сторону.
Растаскиваем. Разводим в разные стороны. Занимаем каждого своим делом.
В скандалах, обычно, заводила Эля. Вероятнее всего, она хочет взаимодействовать с братом. Но у нее это плохо получается. Она отбирает у него пластилин и карандаши. Он же не терпит, когда кто-то вторгается в его частную собственность.
Но несмотря на плохое, хорошего больше. Дети положительно влияют друг на друга. Даже если и происходят неизбежные скандалы. Это тоже положительно. Потому что невозможно научиться взаимодействию при его отсутствии.
Они учатся уступать и делиться. Они скучают друг без друга пока Тим в школе. Встречаются с радостью.
Их корявенькое взаимодействие учит заботе о ближнем.
Тут, главное, родителям не сойти с ума:)
Но мы справляемся. Годы закалки дают о себе знать:)