Реставрация Волги ГАЗ-3102

5K прочитали

Продолжаем серию отчетов летнего покрасочного сезона. На этот раз пациент — шикарная модель черной Волги 3102. Все открывается — дверки, капот и багажник. Жаль, что неномерная. Есть информация, что номерных было выпущено меньше 250 штук, и сейчас это мега-редкая вещь по космической цене.

Волга ГАЗ-3102. Общий вид.
Волга ГАЗ-3102. Общий вид.
Вид с левого бока. Ободранное ЛКП.
Вид с левого бока. Ободранное ЛКП.
Вид с правого бока. Сколы и вспученная краска на дверях.
Вид с правого бока. Сколы и вспученная краска на дверях.
С краской видны какие-то проблемы. То ли некачественное сырье, то ли химическая реакция с кузовом.
С краской видны какие-то проблемы. То ли некачественное сырье, то ли химическая реакция с кузовом.
Волга хоть и неномерная, но на плашке проступает №А38.
Волга хоть и неномерная, но на плашке проступает №А38.

Модель ГАЗ 3102 выпускалась с 1986 года. Точно установить год выпуска этой по внешним признакам затруднительно. Если есть догадки на этот счет, пишите в комментариях.

В целом модель в удовлетворительном состоянии, все детали на месте. Разбираем.

Волга в разобранном виде.
Волга в разобранном виде.

При разборке произошла "трагедия", о которой было рассказано ранее в Хрониках боли моделиста. Сломалось крепление двери, т.к. дверь оказалась с признаками "чумы".

Помимо этого оказалось, что спинки передних кресел из-за сломанных креплений были приклеены моментом и для прочности закреплены картонкой.

Очищаем сидения от остатков клея и меняем спинки на новые приобретенные. Дополнительно был приобретен подлокотник задних сидений.

Салон до ремонта.
Салон до ремонта.

Что интересно, правую заднюю дверь я не нашел нигде в продаже, поэтому пришлось использовать секундный клей. Приклеенное отломанное крепление держится нормально, плюс еще грунт и краска усилят конструкцию. Трещины на корпусе двери тоже были залиты секундным клеем и зачищены.

Обязательно перед лакокрасочными работами собираем модель после снятия краски и проверяем открывающиеся элементы. В случае трения — подтачиваем. Это необходимо, чтобы избежать сюрпризов после покраски.

Краска снята, детали подогнаны, готовы к покраске.
Краска снята, детали подогнаны, готовы к покраске.

Использованные препараты:

  • Эпоксидный грунт Motip 1K Epoxy Primer Grey;
  • Черная краска Motip High Gloss;
  • Уайт-спирит.
Глянцевая черная краска Motip High Gloss с бонусными 25% объема.
Глянцевая черная краска Motip High Gloss с бонусными 25% объема.

Все стандартные процедуры не требуют особого описания, повторюсь только, что покрытие в 3-4 слоя, сушка окрашенных деталей 2 месяца с эпизодическим воздействием ультрафиолета (вынос на солнце).

Дополнительное покрытие лаком Футура не производилось, т.к. глянцевый блеск краски меня устроил.

Установленный кузов для окрашивания.
Установленный кузов для окрашивания.
Отремонтированный салон и все остальные детали готовы для сборки.
Отремонтированный салон и все остальные детали готовы для сборки.

Далее можем наблюдать результат сборки и прекрасный вид восстановленного автомобильчика.

Вид спереди.
Вид спереди.

Вид слева.
Вид слева.
Вид слева.
Вид слева.
Вид сзади.
Вид сзади.
В коробочке (репринт).
В коробочке (репринт).

Модель уходит в коллекцию. Спасибо за внимание.