Найти тему
ОколоТехники

Форды, которые вы никогда не видели

Оглавление

У всех автомобилей это списка есть одна общая черта - они все из Бразилии. Ford официально вышел на бразильский рынок в 1919 году, поставляя свои Model T и грузовики Model TT в виде узлов для сборки внутри страны. Местное производство началось в 1957 году, и благодаря некоторым интересным местным потребностям, за эти годы предприятие выпустило ряд отличительных автомобилей.

Ford F-75

Наверняка этот пикап кажется вам немного знакомым. Да, этот Форд изначально был Виллисом. Когда в 1967 году компания Ford приобрела компанию Willys-Overland do Brasil, одним из унаследованных ею продуктов был пикап Willys. По сути, этот грузовик был той же моделью Willys, которая производилась в США с 1946 по 1965 год, но с доработанной передней частью, выполненной Бруксом Стивенсом, который также стилизовал оригинал.

Старый пикап на базе Willys, переименованный в Ford F-75, продолжал производиться компанией Ford до 1980 года.

Седаны на базе F-100

-2

До 1967 года компания Ford do Brasil не производила легковые автомобили, а только грузовики. Чтобы удовлетворить спрос на стильные, но прочные автомобили, местные производители выпустили специальный кузов "седан" на базе пикапа F-100. Существовала как двухдверная, так и четырехдверная модификация.

Судя по всему, таких производителей кузовов было как минимум два, Carroceria Sol ltda и Sturm & Cia ltda, оба базировались в Но́ву-Амбу́ргу. Неизвестно, кто построил седан выше, но необычные двери, а также причудливые двойные зеркала и радиоантенны, смотрятся довольно интересно (для того времени).

Vaqueiro Cadillac на базе F-100
Vaqueiro Cadillac на базе F-100

Aero-Willys

-4

Еще одним автомобилем, унаследованным компанией Ford do Brasil, когда она взяла на себя управление Willys в 1967 году, был Aero Willys, первоначально производившийся в Толедо и продававшийся в США с 1952 по 1955 год. В 1958 году оборудование для сборки автомобиля были отправлены на завод Willys Sao в Пауло и производство возобновилось в 1960 году.

В 1963 году бразильский Aero получил искусную переработку в стилистике Брукса Стивенса — обратите внимание на его характерную крышу, которая также встречается на Studebaker Hawk GT. Предлагалось несколько моделей, в том числе базовая модель Aero-Willys 2600 и премиальная Itamaraty с салоном из кожи и дерева, популярный автомобиль среди высшего класса Бразилии. Ford do Brasil продолжал производство до 1971 года, когда от почтенного старого Willys отказались в пользу Maverick, разработанного Ford USA.

Ford Corcel

-5

Ford Corcel 1969 года, как ни странно, обязан своим происхождением Renault 12. Деятельность Kaiser-Willis в Бразилии включала производство Dauphines и Alpines в партнерстве с Renault. Когда Форд взял на себя управление предприятием Willys, местный вариант на платформе Renault 12 уже находился в стадии разработки в качестве замены Dauphine.

Форд отправил в производство проект "М", как его называли, под названием Corcel. Оснащенный проверенной четверкой Renault Cléon-Fonte, Corcel продавался в Бразилии, Чили и Аргентине до 1986 года.

Galaxie '66

-6

С 1967 по 1983 год все полноразмерные седаны Ford do Brasil были основаны на кузове и шасси четырехдверного седана Galaxie 1966 года, продававшегося на рынке США. Но автомобили отличались изменненой передней и задней часть, взгляните на кабину и остекление модели 1982 года: Galaxie '66.

Двигатели

Еще один интересный анахронизм: хотя Ford Y-Block V8 был снят с производства в американских автомобилях в 1962 году, он продолжал производиться в Бразилии до 1972 года. Ford V8, производимый в Бразилии, выпускался как в бензиновой, так и в этанольной версии с высокой степенью сжатия.

-7