Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Самый первый гоночный заводской автомобиль СССР. Легенда советского автоспорта ГЛ-1.

Оглавление

На самом деле их было два. И теперь их тоже стало два. С владельцем одного из них Александром Гнединым мне довелось встретиться в Чебоксарах на очередной выставке классических автомобилей.

Тот самый ГЛ-1 в Чебоксарах.

Любители истории отечественного автопрома наверняка знают историю создания ГЛ-1. О машине много статей в Интернете, в своё время тележурналист Андрей Леонтьев делал обзор на эту машину, точнее её реплику. Именно в той передаче он рассказал, что исторически эта машина была зелёной, а не красной. Но фотографии довоенных лет, конечно, были чёрно-белыми и никому в голову не могла прийти мысль, что автомобиль советских рекордов может быть зелёным, а не красным.

Экспонат из музея "Высокая Гора" в Казани.
Экспонат из музея "Высокая Гора" в Казани.

В тех же источниках можно узнать, что в 2006 году к возрождению исторического автомобиля приступили в мастерской Александра Бушуева.

Путаница с автомобилями.

И вот я узнаю, что ГЛ-1 будет продемонстрирован в Чебоксарах. Я конечно, хватаю камеру и еду. Но в первую очередь мне самому интересно увидеть легендарную машину. Но уже издалека я понимаю, что машина НЕ ТА! Напомню, что и в советской России было построено два экземпляра. И оба с одинаковым названием ГЛ-1. Но одна машина на базе ГАЗ М-1 в 1938 году, а вторая (более быстрая) на базе ГАЗ М-11-73 в 1940 году. Леонтьев с воей программе показывал именно реплику второй. Главным отличием было – наличие обтекаемой крыши. Машина 1938 года была открытой. А машина 1940 года с крышей, чтобы ещё снизить сопротивляемость воздуха. И вот я подхожу и понимаю, что это не машина Бушуева.

Обычно делаю селфи, чтобы читателям было понятно, что не чужую статью переписал и не на Яндексе "фоток надёргал".
Обычно делаю селфи, чтобы читателям было понятно, что не чужую статью переписал и не на Яндексе "фоток надёргал".

Изначально у меня были сомнения, откуда у Александра Гнедина реплика, созданная Бушуевым? Ведь Гнедин сам реставрирует машины, а не покупает готовые. Ну, может быть за редким исключением. Когда я осознал, что передо мной машина образца 1938 года, то есть самая первая и двух построенных, я понял, что Гнедин не изменил своим принципам.

Новая страница в Википедии: ГЛ-1 1938 года – это не совсем реплика.

С Александром Гнединым.
С Александром Гнединым.

В сети везде написано, что во время войны оба экземпляры были уничтожены, распилены, утеряны… Что воссозданная машина – это реплика, то есть копия, музейный экспонат на ходу. Но, кажется, Александр Гнедин вписал новую страницу в бесконечно повторяющуюся историю в Интернете. В тот день он мне рассказал, что ему в руки попала старая рама и мотор без навесного оборудования. (Хотя, какое там навесное в те годы на фордовском моторе?). С некоторой оговоркой он утверждает, что эти рама и двигатель от того – самого-самого первого гоночного советского автомобиля, созданного именно в заводских условиях. Почему с оговорками? Потому что Александр Васильевич тоже понимает, что прошло 83 года и найти раму от другого заводского автомобиля и форсированный старый двигатель ещё можно, если хорошо поискать. А обе машины, напомню, строились на базе именно массово производимых автомобилей. А вот уже вся надстройка – это результат работы в мастерских Александра Гнедина. Так что бОльшей частью это тоже реплика. Красивая, удивительная и красная!

P.S. Сейчас на монтаже видео, в котором будет краткий рассказ об истории ГЛ-1, а самое главное – интервью с уважаемым Александром Васильевичем Гнединым.

Авто
5,66 млн интересуются