Реально ли соединить консерватизм Bentley и футуризм современных электрокаров? Немецкий дизайнер Штефан Зилафф доказал, что традиции европейской школы дизайна в соединении с передовыми техническими решениями дают грандиозный эффект. Минивэн Zeekr 009 тому подтверждение.
Смена дизайнеров
Бренд Zeekr принадлежит китайскому концерну Geely и, помимо прочего, служит в качестве демонстратора передовых технологий. Первой моделью марки стал спорткар Zeekr 001, на котором опробована новая платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), открывающая большие перспективы для производства электрокаров. Яркий запоминающийся дизайн этого автомобиля разработан прославленным мэтром Питером Хорбери, который до 2010 работал в Volvo и перешел на должность вице-президента в Geely после объединения китайской и шведской компаний.
В 2011 году Питер Хорбери создал головной дизайнерский центр Geely Design в шведском Гетеборге, куда постепенно влились несколько бюро по всему свету. На рубеже второго и третьего десятилетий XXI века над внешним видом автомобилей Geely трудились более 500 специалистов, разбросанных по пяти студиям в Шанхае, Гётеборге, Барселоне, Франкфурте и Калифорнии. Однако в сентябре 2021 г. Питер Хорбери по состоянию здоровья покинул пост вице-президента Geely и уступил его своему давнему коллеге - Штефану Зилаффу.
Штефан Зилафф не столь знаменит, как Питер Хорбери, но и он имеет более чем 35-летний опыт работы в премиальных марках.
Штефан Зилафф родился в 1962 году, окончил Королевский колледж искусств в Лондоне и надолго связал судьбу с концерном Volkswagen Group, а именно с марками Audi и Bentley.
Начинал он творческий путь в 1984 году в качестве стажера в Audi, а в 1990 году стал уже руководить работами по интерьерам автомобилей Volkswagen. В 2003 году Штефан Зилафф на короткое время ушел в Mercedes на место главы дизайнерского центра, но уже через три года он вновь вернулся в родной VAG, чтобы занял пост главы центра Audi Design. В этом качестве Штефан трудился над внешним видом Audi A7 и A1. А в 2015 году Штефан был переведен на должность главного дизайнера Bentley, и из-под его карандаша появился на свет роскошный Bentley Continental GT Convertible.
Работа в столь консервативном бренде, как Bentley, накладывала определенные требования к работе художников. К примеру, Continental GT должен был отражать традиционное ДНК марки и перекликаться с уже показанным концептом Bentley EXP 10 Speed 6, который в свою очередь воплотил черты исторического спорткара Mulliner R-Type Continental середины 20 века. Традиции марки обязывали художников сдерживать полет мысли, подчинять себя уже выработанной стилистике. Творческие эксперименты воспринимались руководством Bentley всегда настороженно, что вносило сложности в творческий процесс. Поэтому не удивительно, что свободолюбивый Штефан Зилафф согласился на предложение председателя совета директоров Geely Ли Шуфу перейти на работу в китайскую компанию и в 2021 году занял должность вице-президента по глобальному дизайну Geely Auto. Возможностей для творчества у китайцев оказалось намного больше.
«Наиболее заметным отличием Geely от других компаний, является скорость принятия решений, а также творческая свобода, - рассказывал Штефан Зилафф. - Для дизайнера это очень увлекательно и приносит удовлетворение».
Соединение «инь» и «янь»
Первым автомобилем, над которым работал Штефан Зилафф в Geely, стал электрокар Zeekr 009. Этот электрический минивэн рассматривался, как первенец новой дизайнерской парадигмы, призванной открыть следующую страничку в развитии марки.
«В настоящее время выделяются два мегатренда, своего рода «инь» и «янь» философии электрокаров, - рассказывает Штефан Зилафф. - Одно направление отражает научно-фантастические взгляды, отождествляющиеся с робототехникой и множеством сложных деталей.
Другая противоположность — чрезвычайно чистый и упрощенный облик, несущий минимум элементов, но проникнутый эмоциональностью и убедительностью.
Простые конструкции создавать всегда труднее, но они более понятны окружающим. Для меня эти чистые формы более ценны, потому как позволяют лучше отразить философию бренда, но работать с ними сложно».
Уже через год после начала работы Штефана Зилаффа в должности вице-президента по глобальному дизайну Geely Auto, в августе 2022 года премиальный Zeekr 009 был показан публике на онлайн презентации. Дизайнерам удалось соединить люксовый функционал лимузина, вместимость и удобство минивэна, динамику спорткара и футуризм передовых технических решений.
Дизайнеры решили придать автомобилю черты авиалайнера. По их задумке, Zeekr 009 должен дарить больше комфорта и удобства, чем привычные представительские седаны, но обладать не меньшими динамическими характеристиками.
Кузов машины отдаленно напоминает фюзеляж самолета, в салоне установлены сиденья, повторяющие кресла первого класса, а за ними есть еще диван для помощников и сопровождающих.
При длине автомобиля в 5209 мм и колесной базе - 3205 мм удалось добиться впечатляющей вместимости салона. Причем, сзади имеется багажный отсек, куда поместятся несколько чемоданов, сумка для гольфа и прочие вещи.
За комфорт передвижения отвечает пневматическая подвеска, способная менять жесткость и клиренс в зависимости от условий движения.
Бортовая электроника позволяет устанавливать различное программное обеспечение, в том числе и сложные системы автопилотирования, которые еще даже не увидели свет.
Минивэн имеет полноприводную трансмиссию с двумя электродвигателями, работающими каждый на своей оси. Суммарная мощность силовой установки достигает впечатляющих 544 лс, а крутящий момент - 686 Нм. В итоге Zeekr 009 получился чрезвычайно динамичным. До «сотни» он разгоняется за 4,5 секунды, что делает машину самой быстрой среди минивэнов.
«Мы стараемся изменить архитектуру автомобиля и сделать акцент на его внутреннем пространстве и на интерьере, который должен функционировать, как капсула для жизни, как цифровой центр, - рассказывает Штефан Зилафф. - Платформа электрокара с особым расположением батарей и моторов позволяет воплотить смелые мечты. Но глобально, наша цель состоит в том, чтобы создать не просто новую модель, а на ее основе придумать визуальный язык и генетический код сразу для нескольких брендов, входящих в Geely Auto Group. Через пять лет большинство наших продуктов будут электрическими и со схожими техническими характеристиками, а значит дизайн должен стать их ключевым отличием».
В общем, минивэн Zeekr 009 показывает, в каком направлении пойдет развитие электрокаров в будущем. Минивэн соединил противоположности различных типов машин, сблизил «инь» и «янь» инженерного мировоззрения и помог бренду перешагнуть на новую ступень развития. С одной стороны Zeekr 009 предельно футуристичен, однако его салон отражает самые консервативные представления о комфорте и удобстве. Широкий функционал техники не растворяет личность, а наоборот подчеркивает рационализм хозяина и отражает лучшие его качества. Футуристичный автомобиль позволяет владельцу сконцентрироваться на своем внутреннем мире и помогает почувствовать себя человеком.
А такого эффекта способен достигнуть только по-настоящему талантливый художник, для которого создание премиальных автомобилей стало призванием жизни.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда компании "Автотрейдер"