В России значительно уменьшился горизонт планирования, однако многие предприниматели смотрят в будущее умеренно или даже с оптимизмом. Есть ли основания для этого в хлебопекарном бизнесе? Какие тренды ждут пекарей в следующем году? И возможен ли рост в сегменте общепита? Попробуем разобраться сегодня.
Непотопляемый бизнес
Начало СВО стало серьёзным испытанием для пекарен: взлетели цены, изменились или совсем разорвались многие логистические связи, возникла угроза срыва поставки оборудования.
Бизнес взял на некоторое время паузу, а потом, как и в период ковида, подстроился под изменения. Причем, именно пекари проявили себя как одни из самых быстро адаптирующихся к внешним обстоятельствам. Какая бы погода ни была за окном и какие бы новости не показывали по телевизору, люди по-прежнему покупают хлеб. Продукт первой необходимости.
Сказалось и психологическое волнение потребителя, говоря проще, люди «заедали» стресс. Поток посетителей в холодное время года значительно вырос.
Начиная с осени 2022 года, в больших городах вновь стали открываться новые пекарни. Некоторые франшизы запускали до 5 точек в месяц, это очень хороший показатель. В рост пошли те, кто наладил оптовые поставки для крупных ритейлов: многие иностранные бренды ушли с хлебопекарного рынка и в сегменте b2b появились новые имена.
Да, были и те, кто показывал убытки, однако рынок быстро перераспределился между более сильными игроками и по итогам года они вышли на существенную прибыль.
Китай нам поможет!
Города-миллионники по-прежнему испытывают дефицит в новых пекарнях. Эксперты рынка считают, что в Волгограде, например, вполне успешно можно открыть ещё 20 точек «Брецель».
Грамотная франшиза, как «Брецель» постоянно мониторит рынок, ищет новые связи. Например, мы наладили сотрудничество с надежными поставщиками отличной отечественной муки.
Что касается поставки оборудования, то сегодня на первый план выходит Китай. Причем, наши коллеги из Поднебесной буквально работают в соответствии с принципом «индивидуальный подход к каждому клиенту». Они могут привезти абсолютно всё, полный комплект оборудования – от ложки до тестомеса – под ваши запросы.
К сожалению, не снижается арендная ставка, да и покупательская способность падает. За год цены в пекарнях выросли в среднем на 15%, но пока это управляемая ситуация. Если рост цен станет чувствительным, пекарни смогут быстро отреагировать и пересмотреть ассортимент в пользу более дешёвых позиций.
Пока же мы в «Брецель» вводим новинки и они пользуются спросом. Очень популярны сегодня основы для перекусов с различными начинками: круассаны, американские бейглы. Кофе плюс выпечка, которую можно дополнить красной рыбкой, зеленью, ветчиной, творожным сыром, овощами, листьями салата – новый запрос потребителя.
Наше производство во Фрязино загружено на полную мощность: продуктовые сетки премиум-класса нуждаются в ремесленной выпечке и чистом продукте с высокими вкусовыми качествами. Мы готовы обеспечить этот запрос.
Приходите в «Брецель» за ремесленным хлебом, выпечкой на тесте бриошь и франшизой!
Адреса пекарен можно найти на нашем сайте https://брецель.рф/.
За франшизой сюда https://bretzel-franchising.ru/
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить отработанные рецепты, истории из пекарен и профессиональные лайфхаки!